Введение
В данной работе рассматривается теория деятельности А.Н. Леонтьева, возникшая в результате проведенных автором в 20-е и 30-е годы прошлого века ряда исследований.
Алексей Николаевич Леонтьев является одним из виднейших и влиятельных фигур в отечественной психологической науке. Будучи учеником Л.С. Выготского, Леонтьев в целом продолжал и развивал важнейшие идеи своего учителя, однако, если Выготскому психология представлялась наукой о развитии высших психических функций в процессе освоения человеком культуры, то А. Н. Леонтьев ориентировал психологию на изучение порождения, функционирования и строения психического отражения реальности в процессе деятельности. ..........
1. Основные положения теории
Теория деятельности основывается на утверждении первичности деятельности перед сознанием и всеми психическими процессами.
В определении Леонтьева деятельность представляет собой динамическую систему взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности .
Рассматривая деятельность, Леонтьев руководствовался принципом, который сводится к тому, что внутренняя, психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней, практической деятельности и имеет принципиально то же строение. .........
Заключение
В рамках данной работы рассматривается теория деятельности А.Н. Леонтьева, который с начала проведения своих исследований и до конца своей жизни он был признанным лидером отечественного психологического сообщества.
Основным достижением Леонтьева является теория деятельности, главными понятиями которой являются деятельность, сознание и личность, находящиеся в тесной взаимосвязи.
Деятельность признается основным фактором в формировании психики, т.е. личность человека не предшествует деятельности, а порождается ею. То же самое можно сказать о предшествующей роли деятельности перед сознанием и психикой в целом.
..........