Курсовая теория по теме: Проблемы конкурентных и неконкурентных рынков в России

Название работы: Проблемы конкурентных и неконкурентных рынков в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА - ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ РЫНКА 5

1.1 Условие формирования конкурентной среды 5

1.2 Типы рыночной конкуренции, её преимущества 6

2 НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 10

2.1 Специфические черты российской конкурентной среды 10

2.2 Особенность и основные формы российской несовершенной конкуренции 19

3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОХРАНЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА 27

3.1 Правовые основания, функционирование российской конкуренции 27

3.2 Направления развития конкуренции в национальной экономике 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Проблема защиты конкуренции и снижение монополизации рынков – одна из наиболее значимых и существенных в современной России.

Цель работы - изучить особенности конкурентной среды как необходимого условия эффективного российского рынка, выявить проблемы конкурентных и неконкурентных рынков в России

.....

Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Конкуренция – от латинского слова «конкурэ» – бежать к цели, в современных условиях предполагает управление субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях......

С давних времен под конкуренцией было принято понимать конфликтное соперничество между различными субъектами отношений, которое возникало по разным поводам, но неизменно приводило к приобретению одними соперниками преимуществ (назовем их конкурентными преимуществами) над другими.

Так, было выяснено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке .

.....

Похожие работы на данную тему