Дипломная по теме: Конфликты: методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации

Название работы: Конфликты: методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 4

1 Теоретические основы управления конфликтом в трудовом коллективе 6

1.1 Сущность конфликта: понятие, причины, структура 6

1.2 Подходы к классификации конфликтов 12

1.3 Управление конфликтом в трудовом коллективе с целью эффективного управления организацией 17

2 Анализ и совершенствование управления конфликтами в коллективе ООО «Авто Стоп» 24

2.1 Исследование социально-психологического климата и поведения персонала ООО «Авто Стоп» в условиях конфликта 24

2.2 Анализ результатов исследования. Проблемы в управлении конфликтами в ООО «Авто Стоп» 37

2.3 Совершенствование системы управления конфликтами в ООО «Авто Стоп» 41

Заключение 55

Глоссарий 59

Список использованных источников 60

Приложения 64

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования способов управления поведением людей в трудовом конфликте определяется тем, что в современной России, когда цивилизованные экономические отношения еще находятся в стадии становления, а внутри организаций, зачастую, не создана профессиональная, рабочая атмосфера и благоприятный социально-психологический климат, трудовые конфликты становятся частым явлением. Конфликтное противостояние в социально-трудовой сфере, особенно в его радикальных формах, безусловно, имеет крайне негативные последствия для социально-экономического развития организации. Основные негативные социальные процессы, вызванные стагнацией российской экономики в 2013 году, обострили разнообразные коллективные действия в трудовых коллективах, которые остро развивались в социально-трудовой сфере между наемными работниками и работодателями.

..........

1 Теоретические основы управления конфликтом в трудовом коллективе

1.1 Сущность конфликта: понятие, причины, структура

В настоящее время, конфликт стал фактом человеческого существования. Конфликты в работе коллектива коммерческой организации, в условиях эмоционального напряжения проявляются наиболее четко и рельефно.

Природа слова «конфликт» берет свое начало от латинского «conflictus», что в переводе означает «столкновение», т.е. столкновение интересов, точек зрения, идеологий и др. Во многих случаях конфликт понимается как одна из форм взаимодействия людей. В его основе находятся реальные или иллюзорные противоречия между людьми с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций.

Сначала определимся с самим понятием конфликт. Понятие конфликт, широкое и объемное по своей сути и направленности.

Согласно словарю Ожегова С.И. - конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор .

..........

Заключение

В работе проведено исследование поведения сотрудников коммерческого предприятия - автотехцентра в конфликтной ситуации, и способов управления поведением, а также рассмотрена специфика управления конфликтом в организации.

В работе под конфликтом понимается столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или группы лиц. Основные черты конфликта: противоречивая позиция сторон по тому или иному вопросу; противоположные цели, интересы, взгляды, различие в средствах достижения целей. Конфликт имеет свои причины (прежде всего, распределение ресурсов, противоречия в достижении целей, различия в целях и образе жизни и т.д.) и функции, а, следовательно, каждый конкретный конфликт будет иметь и особые пути разрешения.

.............

Похожие работы на данную тему