Введение
Вопросы развития внимания и памяти представляют большой интерес, как с точки зрения теоретической науки, так и сточки зрения обыденной практики.
Процессы внимания и памяти редко существуют отдельно и самостоя-тельно, выступая в своей взаимосвязи как специфический внутренний про-цесс, имеющий свои особенности.
В психической деятельности человека внимание и память занимают особое положение. Они включены во все психические процессы, выступают как их компоненты, и отделить их, например, от мыслительной деятельности не представляется возможным.
.............
Внимание как психологический процесс.
Внимание представляет собой психофизиологический процесс, состоя-ние, связанное с динамическими особенностями познавательной деятельно-сти. Они находят свое выражение в ее сосредоточенности на относительно небольшом секторе внешней или внутренней действительности, которые в текущий момент времени являются осознаваемыми и направляют на себя психические и физические силы человека в течение некоторого периода вре-мени.
Внимание является процессом сознательного или бессознательного, а иногда и полусознательного отбора необходимой информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. [2]
Внимание человека имеет пять основных свойств: устойчивость, сосре-доточенность, переключаемость, распределение и объем.
Устойчивость внимания это способность в течение продолжительного периода сохранять внимание на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не снижая интенсивности. ..........
Заключение
Человека ежедневно сталкивается с множеством самой разнообразной информации, но ему в этой массе необходимо извлекать именно ту, которая необходима ему в актуальный момент времени и помогает ему в этом особое состояние сознания - внимание.
Увеличение объема информации приводит к увеличению объема зна-ний, а внимание служит проводником информации в сознание человека. Образы, возникающие при повышенном внимании, характеризуются боль-шей ясностью и отчетливостью, поэтому процессы памяти, мышления, вооб-ражения протекают быстрее и продуктивнее.
Память человека в свою очередь реализуется в многоуровневых меха-низмах - психологическом, физиологическом и биохимическом. Для эффек-тивного функционирования памяти необходимы все три составляющих. Па-мять является процессом, опосредованным мнемическими действиями, со-ставляющим часть познавательной деятельности.
..........