Реферат по теме: Аналитическая деятельность в системе маркетинга

Название работы: Аналитическая деятельность в системе маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3

1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 3

1.2 Сегментирование, целеполагание и позиционирование при разработке маркетинговых стратегий 6

2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ЗАВОЕВАНИЮ РЫНКА 8

2.1. Анализ рынка 8

2.2. Аналитические методы оценки внешней среды 10

2.3. Анализ факторов внутренней среды 12

3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖЕНИЯ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. Отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.

Цель исследования состоит в исследовании аналитически методов в системе современного маркетинга.

Объект исследования - современные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Предмет исследования: методология построения маркетинговой стратегии на предприятии.

Задачи исследования:

..............

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии

В рамках концепции стратегического маркетинга стало развиваться совершенно новое направление в теории поведения потребителей, с учетом не только демографических и экономических, но и психологических факторов мотивации поведения. Потребитель стал рассматриваться как субъект, самостоятельно принимающий стратегические решения в организации потребительской деятельности. Поэтому продвижение предприятий на внешние рынки необходимо осуществлять под воздействием совокупных решений, позволяющих удовлетворять ожидания потребителя и укреплять конкурентные позиции на зарубежных рынках, в связи, с чем становиться актуальным вопрос разработки маркетинговой стратегии.

Разработка стратегии проникновения на внешние рынки предприятия будет эффективно реализованной только при условии полного учета всех факторов, которые присутствуют на внешнем и внутреннем рынке.

Принимая во внимание то, что совокупность факторов, определяет выбор стратегии, проведена оценка влияния каждого фактора внешней и внутренней среды на внешнеэкономическую деятельность предприятия.

...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.

В стратегическом портфеле организации одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали организации не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.

Маркетинговый анализ направлен на оценку конкурентных позиций предприятия. Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. ...........

Похожие работы на данную тему