ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. Отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.
Цель исследования состоит в исследовании аналитически методов в системе современного маркетинга.
Объект исследования - современные подходы к реализации маркетинговой стратегии.
Предмет исследования: методология построения маркетинговой стратегии на предприятии.
Задачи исследования:
..............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии
В рамках концепции стратегического маркетинга стало развиваться совершенно новое направление в теории поведения потребителей, с учетом не только демографических и экономических, но и психологических факторов мотивации поведения. Потребитель стал рассматриваться как субъект, самостоятельно принимающий стратегические решения в организации потребительской деятельности. Поэтому продвижение предприятий на внешние рынки необходимо осуществлять под воздействием совокупных решений, позволяющих удовлетворять ожидания потребителя и укреплять конкурентные позиции на зарубежных рынках, в связи, с чем становиться актуальным вопрос разработки маркетинговой стратегии.
Разработка стратегии проникновения на внешние рынки предприятия будет эффективно реализованной только при условии полного учета всех факторов, которые присутствуют на внешнем и внутреннем рынке.
Принимая во внимание то, что совокупность факторов, определяет выбор стратегии, проведена оценка влияния каждого фактора внешней и внутренней среды на внешнеэкономическую деятельность предприятия.
...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
В стратегическом портфеле организации одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали организации не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.
Маркетинговый анализ направлен на оценку конкурентных позиций предприятия. Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. ...........