Введение
В современном мире происходят процессы формирования устойчивого и долговременного запроса на высокопрофессиональную, инициативную и свободную личность. На сегодняшний день становится очевидным тот факт, что для достижения приоритетных целей и задач образования в современном обществе необходимо уделять огромное внимание личностному потенциалу педагогов, его общей и речевой культуре. Одной из важных составляющих общей и речевой культуры индивидуума, по нашему мнению, является речевая культура.
Язык, как известно, представляет собой символическую структуру, объединяющую и сохраняющую все достижения данного общества. Это кодирование информации, отражение особого мироощущения. Одновременный язык - это продукт культуры, часть культуры, усло¬вие культуры. Следовательно, «языковое мировидение» лежит в основе каждой совокупно¬сти людей, подчеркивая их самобытность.
..................
1. Типы социально-ролевых ситуаций и их влияние на характер речи
1.1. Особенности социально-ролевых ситуаций
Социальная роль представляет собой поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли - это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей.
Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.
Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина - это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями.
................
Заключение
В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся изучения особенностей типов социально-ролевых ситуаций и их влияния на характер речи. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
Социальная роль представляет собой поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус.
Мы пришли к выводу, что виды общения определяются предметной направленностью. Выделяют политическое, религиозное, научное, экономическое и др. ..........