Введение
Проблема в сфере контроля в сфере государственных и муниципальных закупок обусловлена тем, что реформирование данной сферы привело к тому, что возникли предложения по созданию отдельного направления и формирование специального кодекса государственных и муниципальных закупок.
За один финансовый год каждое учреждение могут проверить контролирующие органы и в финансовой сфере, и в области государственных и муниципальных закупок, и правоохранительные органы. При этом подобные проверки производятся независимо друг от друга и не учитывают комплексный подход к финансовым расходам учреждения. Необходимо осуществлять контроль за всем комплексом финансовых операций учреждений. Только в таком случае подобный контроль будет эффективен и направлен на предотвращение коррупции и неэффективного расходования средств бюджетов. Результатом такого контроля станут комплексные рекомендации, которые учитывают каждую стадию, что и обуславливает актуальность и значимость темы реферата.
..............
1. Основы контроля размещения государственных и муниципальных заказов
Контроль размещения государственных и муниципальных закупок – весьма важный элемент системы размещения заказов, а также составляющее звено государственного и муниципального финансового контроля, который осуществляется в рамках бюджетного права. Размещение закупок связано с расходованием бюджетных средств, а также средств бюджетных учреждений, которые получены при осуществлении ими своей деятельности. Последние не являются напрямую средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, но подпадают под действие норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как это доходы, полученные при использовании государственной или муниципальной собственности.
Охарактеризуем виды государственного и муниципального финансового контроля и органы, его осуществляющие, в зависимости от времени проведения контроля с точки зрения бюджетного процесса (приложение 1) .
1. Предварительный финансовый контроль проводится на стадии планирования и утверждения соответствующих расходов и финансово-плановых документов..........
Заключение
Контроль в области государственного и муниципального заказа несколько отличается от финансового контроля. Основным предметом контроля являются процедурные вопросы и соблюдение законодательства о размещении заказов. В качестве основного нормативного документа, который устанавливает порядок такого контроля, выступает Закон о размещении заказов. В соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов и иных нормативных актов осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Размещение закупок связано с расходованием бюджетных средств, а также средств бюджетных учреждений, которые получены при осуществлении ими своей деятельности. Последние не являются напрямую средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, но подпадают под действие норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как это доходы, полученные при использовании государственной или муниципальной собственности.
..............