Введение
Финансовый контроль является совокупностью мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов организации.
Непосредственным предметом контроля выступают:
- бюджетные показатели на всех этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета, составление и утверждение отчета о его исполнении);
- финансовые показатели деятельности субъектов хозяйствования (прибыль, доходы, амортизация, себестоимость, рентабельность, основные и оборотные фонды и др.);
- налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
.............
Пути повышения контроля за использованием бюджетных средств
Усилению государственного финансового контроля могут способствовать следующие меры.
1. Создание полной, исключающей наличие противоречий базы осуществления финансового контроля.
2. Четкое определение места и роли каждого звена в системе государственного финансового контроля.
3. Улучшение и систематизация информационного обеспечения контрольных органов.
4. Усиление кадрового состава органов финансового контроля.
5. Совершенствование методологической базы осуществления контрольных действий.
В этой связи целесообразно, по моему мнению, до принятия закона «О государственном финансовом контроле» образовать специальную рабочую группу по разработке методологических аспектов государственного финансового контроля. По сути дела, речь идет о разработке основополагающего документа об основных принципах внешнего контроля за государственными финансами.
.............
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что выше изложенный материал позволяет сформулировать ряд рекомендаций для государственных органов, в целях успешной реализации предложенной концепции в области государственного финансового контроля на муниципальном уровне.
1. Разработка законодательства о государственном финансовом контроле, включающее законодательное закрепление на федеральном уровне основных полномочий региональных контрольно-счетных органов.
2. Определение и закрепление на федеральном уровне основных признаков, применяемых при квалификации нарушений, выявляемых в процессе реализации контрольных функций незаконного, неэффективного и нерационального использования бюджетных средств.
3. Закрепление за контрольно-счетными органами полномочий по применению мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства............