ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время деятельность ФТС требует изменения подходов к планированию и использованию бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности бюджетных органов, вследствие того, что планирование осуществляется без применения современных приемов и средства зачастую расходуются не рационально, что обуславливает необходимость совершенствования использования методов бюджетирования таможенными органами.
Подобное изменение подходов возможно путем внедрения систем бюджетирования ориентированного на результат, так как оптимальным методом управления государственными расходами является программно-целевой метод, который предполагает использование государственных средств для достижения целей развития Российской Федерации.
Опыт бюджетирования, как отечественный, так и зарубежный, показывает, что использование бюджетирования, основанного на программно-целевых методах, дает хорошие результаты для экономики страны в целом.
Бюджетирование, ориентированное на результат, формирует систему показателей эффективности бюджетных расходов. В настоящий момент актуальной является проблема повышения эффективности бюджетных расходов на всех уровнях управления, в том числе, таможенных органов.
Бюджетирование занимает важное место в области управления бюджетными расходами. Этот метод планирования направлен на соблюдение общего подхода к использованию бюджетных средств для решения проблем таможенных органов и является главным методом социального и экономического развития.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
1.1. Методы бюджетного планирования расходов государственных органов
Бюджетное планирование – важная составляющая финансового планирования, которая подчиняется требованиям финансовой государственной политики. Его сущность с экономической точки зрения состоит в перераспределении ВВП между элементами финансовой системы при составлении и утверждении бюджетов различных уровней.
Бюджетное планирование представляет бюджетный процесс в части составления, утверждения и исполнения бюджета. Смысл его определяется функциями, которые отображаются на бюджетной политике государства, выборе направлений бюджетного финансирования, исходя из необходимости рационального финансирования экономических и социальных программ страны, установления рациональных форм мобилизации доходов бюджета и их оптимальной структуры [1, c. 20].
При разработке бюджета на следующий год должны использоваться только достоверные показатели доходов и расходов налогоплательщиков, а также потребителей бюджетных средств. Поскольку развитие различных отраслей, регионов и предприятий связано между собой, то учитывать эту взаимосвязь необходимо при прогнозировании налогового потенциала и прочих бюджетных потребностей государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование теоретических основ бюджетирования ориентированного на результат позволило сделать следующие выводы.
Бюджетное планирование – важная составляющая финансового планирования, которая подчиняется требованиям финансовой государственной политики. Его сущность с экономической точки зрения состоит в перераспределении ВВП между элементами финансовой системы при составлении и утверждении бюджетов различных уровней.
Внедрение БОР, являясь частью бюджетной реформы, предполагает реформирование других сфер:
1) завершение разграничения полномочий в рамках реформы госуправления и местного самоуправления;
2) переход к стратегическому планированию развития регионов и муниципалитетов (реформа планирования);
3) применение элементов административной реформы – управления по результатам, стандартов качества и регламентов оказания бюджетных услуг, контрактов с негосударственными поставщиками бюджетных услуг (муниципальные задания на принципах аутсорсинга) или контрактов с руководителями бюджетных учреждений.