Перинатальные поражения нервной системы - это группа патологических состояний, обусловленных воздействием на плод (новорождённого) неблагоприятных факторов в антенатальном периоде, во время родов и в первые дни после рождения.
Единая терминология перинатальных поражений нервной системы отсутствует. Обычно применяют термины «перинатальная энцефалопатия», «нарушение мозгового кровообращения», «церебральная дисфункция», «гипоксически-ишемическая энцефалопатия» и т.д. Отсутствие единой терминологии связано с однотипностью клинической картины при различных механизмах поражения головного мозга, что обусловлено незрелостью нервной ткани новорождённого и её склонностью к генерализованным реакциям в виде отёчно-геморрагических и ишемических явлений, проявляющихся симптоматикой общемозговых расстройств .
......
С целью диагностики и подтверждения перинатальных повреждений ЦНС у детей, помимо клинического осмотра, проводят дополнительные инструментальные исследования нервной системы, такие, как нейросонография, допплерография, компьютерная и магнитно-резонансная томографии, электроэнцефалография и др.
В последнее время наиболее доступным и широко используемым методом обследования детей на первом году жизни является нейросонография (ультразвуковое исследование головного мозга), которая проводится через большой родничок. Это исследование безвредно, может проводиться повторно как у доношенных, так и у недоношенных малышей, позволяя наблюдать за процессами, происходящими в мозге, в динамике.
.....
Несмотря на то, что часть мам не смогли посетить те или иные занятия, логичность структурирования групповой работы очевидна: участники группы, как правило, делились с другими мамами информацией, полученной на занятии. Выявлены следующие причины отсутствия матерей на занятии: занятость по уходу за ребенком, страх оставить ребенка без присмотра, посещение узких специалистов, сон матери, отсутствие мотивации на посещение группы, отсутствие мотивации получения любого вида психологической помощи. Единичное количество женщин, находящихся в отделение длительное время, приходили на одно и то же занятие дважды. Это связано с тем, что у некоторых матерей ухудшаются память и внимание, замедляется усвоение полученной информации, другая часть матерей, таким образом, старается разнообразить свое времяпровождение в стационаре....