Введение
Актуальность темы. Становление рыночных отношений вызывает необходимость активного поиска новых подходов к решению проблемы материально-технического обеспечения, так как разрушение хозяйственных связей, дефицит финансовых средств у большинства предприятий, взаимные неплатежи крайне отрицательно сказались на результатах производства, на характере взаимоотношений между поставщиками и потребителями.
Изменение стратегии поведения предприятий, ориентируемой на снижение издержек при использовании современных способов организации материально-технического обеспечения, предопределено соответствующими условиями развития экономики, одним из которых является применение принципов логистики в обеспечении производственной деятельности материальными ресурсами в форме закупок. Важность сокращения затрат, связанных с закупкой как базисной логистической функцией, подтверждается тем, что затраты на организацию и управление в сфере закупок по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции.
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприни-матели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
............
Глава 1. Общие вопросы организации закупок
1.1. Закупки: общие вопросы
Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности в том или ином товаре (материального ресурса или готовой продукции).
В процессе планирования закупок необходимо определить :
• какие материалы требуются;
• количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
• время, когда они понадобятся;
• возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
• требуемые площади ваших складских помещений;
• издержки на закупки;
• возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.
Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.
Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помоши методики MRP-1 (планирование потребности в материалах).
..............
Заключение
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспе-чения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, ор-ганизующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материаль-ными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
• что закупить;
• сколько закупить;
• у кого закупить;
• на каких условиях закупить.
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
• как системно увязать закупки с производством и сбытом;
• как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
.............