Введение
В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, которые связаны с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Необходимость построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона обуславливает актуальность данной работы.
Достаточное количество работ освещает проблемы реализации права граждан на обращения в органы публичной власти, но в основном в них в большей мере анализируются юридические аспекты, но не рассматривается организационная работа органов местного самоуправления, муниципальное управление этими процессами.
*
*
Глава 2. Совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края
В соответствии с Уставом - Муниципальное образование (далее МО) Чарышский район Алтайского края наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 1 февраля 2007 года № 8 -ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно - территориальных образований Чарышского района Алтайского края».
Статья 19 Устава МО Чарышского района определяет, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами РФ, законами Алтайского края.
*
*
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности.
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними.
Анализ организации деятельности по работе с обращениями граждан в муниципальном образовании Чарышского района позволил сделать следующие выводы.