Курсовая практика по теме: Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

Название работы: Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях 2

Введение 4

Глава 1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 6

1.1 Понятие и виды обращений граждан 6

1.2 Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 9

Глава 2. Совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края 14

2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края 14

2.2 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района 21

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 29

Выдержка:

Введение

В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, которые связаны с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Необходимость построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона обуславливает актуальность данной работы.

Достаточное количество работ освещает проблемы реализации права граждан на обращения в органы публичной власти, но в основном в них в большей мере анализируются юридические аспекты, но не рассматривается организационная работа органов местного самоуправления, муниципальное управление этими процессами.

*

*

Глава 2. Совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края

2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края

В соответствии с Уставом - Муниципальное образование (далее МО) Чарышский район Алтайского края наделено статусом муниципального района законом Алтайского края от 1 февраля 2007 года № 8 -ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно - территориальных образований Чарышского района Алтайского края».

Статья 19 Устава МО Чарышского района определяет, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами РФ, законами Алтайского края.

*

*

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности.

Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними.

Анализ организации деятельности по работе с обращениями граждан в муниципальном образовании Чарышского района позволил сделать следующие выводы.

Похожие работы на данную тему