Дипломная по теме: Разработка мер по повышению платежеспособности предприятия

Название работы: Разработка мер по повышению платежеспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы платежеспособности предприятия 6

1.1. Сущность, цели и задачи управления платежеспособностью предприятия 6

1.2. Основные подходы к повышению платежеспособности предприятия 23

Глава 2. Анализ платежеспособности ООО «Морозко» 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика и оценка финансового состояния ООО «Морозко» 32

2.2. Оценка платежеспособности ООО «Морозко» 46

Глава 3. Рекомендации по повышению платежеспособности ООО «Морозко» 55

3.1. Мероприятия по улучшению платежеспособности ООО «Морозко» 55

3.2. Экономическая эффективность предложенных мер 64

Заключение 73

Список использованной литературы 76

Приложения

Выдержка:

Введение

При выборе темы для квалификационной работы был сделан анализ актуальности и экономическое влияние на развитие бизнеса в современном мире. Показатель платежеспособности, дает возможность оценить на сколько предприятие и бизнес способный превращать активы в деньги. Платежеспособность – это способность чего-либо быть быстро превращенным в деньги. Если актив можно превратить в деньги быстро, его называют платежеспособным, если нет – неплатежеспособным.

Активы компании можно ранжировать по уровню способности быстро принимать денежную форму. Однако платежеспособность может касаться не только отдельного вида активов. При проведении экономического анализа рассматривается также платежеспособность предприятия – это его способность в определенный момент времени покрыть свои обязательства за счет имеющихся активов.

Актуальность выпускной квалификационной работы проявляется в том, что платежеспособность – это один из важнейших показателей деятельности любой фирмы. Постоянный мониторинг платежеспособности, регулярное отслеживание динамики коэффициента покрытия дает возможность вовремя принимать решения по регулированию текущей ситуации на предприятия. При проведении аудита данный показатель также имеет огромное значение, и в случае, если проверяющий выявляет проблемы с платежеспособностью его обязанностью является предупредить руководство фирмы о назревающих проблемах. Своевременное информирование даст толчок к заблаговременному принятию мер по выходу из кризиса, что поможет обеспечить переход от упадка к процветанию.

Глава 1. Теоретические основы платежеспособности предприятия

1.1. Сущность, цели и задачи управления платежеспособностью предприятия

В рыночной экономике при выборе модели управления предприятия сталкиваются с необходимостью решения двух основных задач: «поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам, обеспечивать долгосрочное финансирование в желаемых объемах и способность безболезненно поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала» [16, с. 303]. Эти задачи решаются в плане характеристики финансового состояния предприятия, которое оценивается показателями ликвидности и платежеспособности. Именно они в наиболее общем виде характеризуют возможность предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по обязательствам перед контрагентами. В краткосрочном периоде для итоговой оценки эффективности использования экономического потенциала предприятия и определения уровня его финансовой гибкости (финансовой устойчивости) необходимым является анализ платежеспособности. В целом, показатели платежеспособности позволяют охарактеризовать финансовое состояние предприятия при различной степени учета ликвидности средств. Также они используются при определении надежности, кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия, служат инструментом для выработки управленческих решений тактического и стратегического характера. При этом данные показатели отвечают интересам как внутренних, так и внешних пользователей аналитической информации, а именно: самого предприятия (его собственников, работников), партнеров (поставщиков сырья и материалов, потребителей), инвесторов и кредиторов, органов государственного управления [20, c. 112].

Заключение

Платежеспособность - это способность предприятия в полном объеме и в установленные сроки рассчитываться по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам (срок погашения которых наступил) при помощи денежных средств и их эквивалентов, что является основой непрерывности воспроизводственного процесса. Основным признаками платежеспособности предприятия являются:

- наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Управление платежеспособностью предприятия предполагает такое размещение финансов предприятия, которое позволит в случае необходимости быстро расплатиться по обязательствам.

На сегодняшний день управление платежеспособностью предприятия происходит с использование информационных систем.

Важным атрибутом информационных систем, поддерживающих денежное перераспреде¬ление, являются точность и своевременность информационных коммуникаций.

В каждом конкретном случае должна быть определена рациональность внедрения системы, то есть затраты должны быть соотнесены с положительным эффектом. Важнейшими критерия¬ми здесь будут, конечно, величина оборота предприятия, количество банков, с которыми пред¬приятие контактирует, интенсивность коммуникации с ними и их местонахождение, диверси¬фикация поставщиков и потребителей, финансовые возможности предприятия.

Похожие работы на данную тему