Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня в России происходит преобразование организационной культуры с единичного явления в практике государственной службы к массовому, которая приобретает черты хорошо скоординированной и приоритетной стратегии деятельности, становится наиболее значимой наряду с такими факторами, как производственные мощности, технологии, персонал.
Феномену корпоративной культуры всегда уделялось много внимания, особенно теперь, когда практически во всех экономических, психологических, социогуманитарных науках такое направление как «человеческий фактор» и его роль в повышении эффективности управления является достаточно глубоко исследованным.
Целью курсовой работы выступает изучение организационной культуры и межгруппового поведения в организациях МЧС.
*
*
Глава 2. Особенности организационной культуры и межгруппового поведения в организациях МЧС
2.1. Миссия и цели органов МЧС
Основной миссией МЧС России в настоящее время является повышение уровня безопасности жизни в России, дальнейшее снижение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
В общем виде целевые функции (цели) МЧС России можно охарактеризовать следующим образом :
Первая целевая функция — предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе террористического (снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций). В результате её выполнения требуется создать такие предпосылки и условия, чтобы максимально уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Деятельность по выполнению этой функции носит профилактический характер.
*
*
Заключение
При определении организационной культуры используют такие термины, как культура организации, культура предприятия, корпоративная культура.
Организационная культура - тот слой культуры организации, который:
- во-первых, формируется стихийно, складывается естественным образом;
- во-вторых, реальным субъектом, носителем этой культуры является персонал организации;
- и наконец, в-третьих, организационная культура - это система реальных субкультур, складывающихся в структурных подразделениях организации.