Введение
Современные тенденции развития общества ставят перед психологической наукой новые задачи относительно развития практической психологии. Это ориентирует психологическую практику на раскрытие индивидуальной неповторимости феномена психики субъекта и познания глубинно-психологических механизмов, детерминирующих его поведение, в частности Эдиповой зависимости, что скрыто влияет на психику человека, на его взаимоотношения с окружающими, в частности на выбор партнера.
..........
1. Понятие Эдипова комплекса в научно-психологической литературе
1.1. Теория Фрейда об Эдиповом комплексе
Эдипов комплекс, как подчеркивала Рут Мак Брунсвик , определяет место ребенка в семейном треугольнике. Описание Эдипова комплекса в его развернутой форме позволил Фрейду объяснить амбивалентное отношение к отцу у мальчика через взаимодействие гетеросексуальных и гомосексуальных моментов, а не просто как ситуацию соперничества.
Брунсвик отмечает, что первые разработки фрейдовской теории Эдипова комплекса основаны на примере мальчика.
Фрейд в течение длительного времени считал, что в определенной степени комплекс Эдипа может быть отнесен и к девочке. Однако это опровергается рядом обстоятельств:
...........
Заключение
В результате проведенного исследования выявлено, что Эдипов комплекс - одно из основных понятий классического психоанализа, использованное 3. Фрейдом для обозначения амбивалентного отношения ребенка к своим родителям.
Данный комплекс характеризуется двойственным отношением ребенка к своим родителям. Он одновременно любит и ненавидит каждого из них, обожает их и желает им смерти, хочет быть похожей на них и боится быть наказанным за свои бессознательные желания. Мальчик не только выявляет эротические чувства к матери и пытается уничтожить отца, но и чувствует свойственные девочке нежность к отцу и по отношению к матери. Аналогичная картина наблюдается и у девочки: она не только имеет сексуальное влечение к отцу и завистливое чувство к матери, но и враждебно настроенная к отцу и испытывает сильную эмоциональную привязанность к матери.
...........