ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция на потребительском рынке России увеличивается с каждым годом и месяцем. Это позитивный процесс, обусловленный развитием экономики в целом и потребительским рынком, в частности. Поэтому вопрос эффективности деятельности с особой актуальностью встает, как перед работающими, так и перед вновь открывающимися предприятиями.
Из теории экономики известно, что уровень конкуренции является одним из основных факторов, определяющих развитие экономики в целом и отдельных ее сегментов в частности. За последнее десятилетие конкуренция на потребительском рынке, ее структура и принципы существенно изменились. В определении уровня конкуренции на потребительском рынке России необходимо учитывать конкуренцию между российскими предприятиями и конкуренцию с представителями западных компаний. Сегодня неэффективные и привыкшие работать расслаблено компании уходят с рынка, оставляя место под «экономическим солнцем» более мобильным и агрессивным игрокам. Благодаря изменению структуры и объема потребления, экономическому росту, снижению налогового бремени, дальнейшей интеграции российской экономики в мировую и политической стабильности в стране.
*
*
2. АНАЛИЗ СТАТЕГИИ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
2.1. Описание фирмы и анализ рынка
Группа компаний «НИМАЛ» существует на рынке климатической техники с 1993 года и является одним из крупнейших российских предприятий данной области и официальным партнером известнейших производителей. Компании группы выполняют полный цикл работ, от расчета и подбора оборудования до оптовой и розничной реализации, а также монтажа «под ключ» оборудования любого уровня сложности, гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.
Фирма предлагает:
Бытовое кондиционирование воздуха – сплит-системы всех типов, оконные и мобильные моноблоки: Panasonic, Toshiba, Hitachi, LG, Samsung, General Climate.
Мультизональные фреоновые системы.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия позволяет предприятию (компании) направить свои (всегда ограниченные) ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия работает наиболее эффективно, когда является составной частью корпоративной стратегии, в которой описывается то, как компания должна находить и работать с клиентами, возможностями и конкурентами в данном сегменте рынка.