Курсовая теория по теме: Цены и ценообразование в современной России

Название работы: Цены и ценообразование в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования 5

1.1. Сущность и рыночные факторы формирования цены 5

1.2. Основы методов ценообразования 13

Глава 2. Стратегия и тактика ценообразования 17

2.1. Влияние государства на процесс ценообразования 17

2.2. Выбор метода ценообразования 19

Глава 3. Ценообразование в российской экономике 24

3.1. Механизм ценообразования в экономике России 24

Заключение 29

Список использованной литературы 32

Выдержка:

Введение

Темой данной курсовой работы является механизм ценообразования в рыночной экономике, которая является наиболее актуальной и немаловажной для процесса экономической деятельности людей, во многом определяя их перспективы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность............

Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования

1.1. Сущность и рыночные факторы формирования цены

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Стоимость товара составляет цена его определенного количества, поэтому цена товара является его стоимостью в денежном выражении. В широком смысле слова, цена показывает ценность вещи.

Значение и сущность стоимости и цены товара находились в поле зрения ученых и практиков с древнейших времен существования организованных форм общественного бытия. В частности, первые подходы к определению сущностных характеристик стоимости отмечены в трудах античных мыслителей, философов Китая и Индии.

............

Заключение

В курсовой работе изучили механизм и способы ценообразования в рыночной экономике, влияние государства на его процесс, рассмотрели сущность и рыночные факторы формирования цены, основы методов ценообразования, определили условия, оказывающие влияние на выбор метода ценообразования. Из полученных результатов видно, что в ходе проведения исследования была определена основная теоретическая основа цены. На современном этапе она заключается в синтезе стоимостной и ценностной концепции цены. Это подразумевает под собой образование цены как под влияние затрат на производство, так и под влиянием мнения потребителей о полезности производимого товара. Установлено, что ценообразование может отталкиваться от степени новизны товара или принадлежности его к существующей товарной номенклатуре, от географической структуры потребления, а так же может учитывать различные изменения цены в зависимости от взаимоотношений с покупателем.

.............

Похожие работы на данную тему