ВВЕДЕНИЕ
Тема «Мышление», безусловно, одна из самых сложных в психологии, поскольку познание, которым занимается мышление - безгранично. Попытки изучать мышление, как одно из самых интересных явлений привлекло к себе внимание многих специалистов. Мышление явилось объектом исследования различных дисциплин: философия изучает теорию познания - гносеологию; поскольку мысль связана с языком, со словами, речью, то проблема смысла сказанного - задача лингвистики; языкознание ставит вопросы о природе мышления; объектом мышления занимается логика, которая выросла из языкознания (Аристотель рассматривал логический строй мышления); так как мышление осуществляется мозгом, то его изучают : анатомия, биология, биофизика, физиология высшей нервной деятельности; и, наконец, мышление исследуется психологией, так как это сугубо личностный психический познавательный процесс.
...........
1. МЫШЛЕНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1.1. Понятие и сущность мышления
Всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Любой вид мышления начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача.
Мышление - переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений. Происходить это может в самых разных формах, разном стиле и с разным качеством: мышление может быть разной степени связности, логичности и целесообразности, быть и бредом, и образцом высокой мудрости, мышление может быть эффективным и пустым.
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Детей в возрасте до 6 лет принято делить на две возрастные группы: от рождения и до 3 лет – младенчество, от 3 до 6 лет – дошкольники. Существуют как диагностики развития, подходящие для обеих групп, так и отдельно для каждой. В данном случае речь пойдет именно о диагностике дошкольников. Она, как правило, проводится по шести направлениям: диагностика речи, мышления, памяти, внимания, личности и навыков учебной мотивации.
По данным психологов, у ребенка в этом возрасте должны быть сформированы три аттенционных (т.е., связанных с вниманием) умения. Во-первых, ребенок должен уметь выполнять задания с постепенно повышающимся уровнем сложности. Во-вторых, он должен удерживать в голове инструкцию в течение всего занятия. Если малыш во время занятия забывает, что именно от него требуется, значит, существуют определенные проблемы с развитием внимания. Третье умение – ...........