Курсовая практика по теме: Особенности межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов

Название работы: Особенности межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор теоретических исследований по изучению особенностей межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов. 6

1.1. Общение и межличностное взаимодействие в социальной психологии. 6

1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста. Социально-психологические особенности межличностных отношений с ровесниками. 20

1.3. Социально-психологические особенности школьной адаптации детей-мигрантов 29

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов. 39

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 39

2.2 Методика исследования 41

2.3 Результаты исследования 43

2.4 Анализ и обсуждение результатов исследования 48

2.5 Выводы 54

Заключение 55

Список использованной литературы 57

Выдержка:

Введение

Эффективное межличностное взаимодействие с другими людьми, особенно со сверстниками, является фундаментом личностного развития ребёнка, развития его самосознания. Вопросы межличностных взаимодействий среди детей имеют первостепенное практическое и теоретическое значение.

Исследование этой проблемы в ракурсе установления взаимоотношений в межнациональной среде с детьми-мигрантами требует более глубокой психолого-педагогической проработки вопроса психологии взаимоотношений младших школьников, проникновения в область многообразия контактов ребенка со сверстниками-мигрантами.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов.

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования

Целью эмпирического исследования является изучить психологические особенности общения и межличностных отношений детей младшего школьного возраста в смешанных классах с включением детей мигрантов

Гипотеза исследования состоит в том, что мы предполагаем:

- взаимное негативное отношение детей-мигрантов и детей, составляющих этно-культурное большинство, (в теории есть указание на то, что как правило формируются коалиции свои-чужие и об антимигрантских настроениях среди взрослых, которые последние передают своим детям)

- взаимно положительное отношение внутри группы детей-мигрантов между собой отдельно и внутри группы детей из этно-культурного большинства отдельно,

*

*

Заключение

Заключение пишется по всей работе, поэтому я не очень хорошо понимаю, что здесь не так.

Дети мигранты являются собой достаточно многочисленной и социально неблагополучной группой. Среди них много детей из малообеспеченных семей, приехавших из малых городов и сел, имеющих трудности с жильем и социальным обеспечением, обладающих низким культурным и образовательным уровнем. Они, как правило, слабо владеют русским языком, не знакомы с российской историей и культурными традициями.

При этом они интересуются изучением русского языка и основных культурных норм, хотели бы более активно взаимодействовать с представителями этнического большинства, получить высшее образование и работу в нашей стране.

Похожие работы на данную тему