Введение
Эффективное межличностное взаимодействие с другими людьми, особенно со сверстниками, является фундаментом личностного развития ребёнка, развития его самосознания. Вопросы межличностных взаимодействий среди детей имеют первостепенное практическое и теоретическое значение.
Исследование этой проблемы в ракурсе установления взаимоотношений в межнациональной среде с детьми-мигрантами требует более глубокой психолого-педагогической проработки вопроса психологии взаимоотношений младших школьников, проникновения в область многообразия контактов ребенка со сверстниками-мигрантами.
*
*
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений в младших классах, включающих детей-мигрантов.
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования
Целью эмпирического исследования является изучить психологические особенности общения и межличностных отношений детей младшего школьного возраста в смешанных классах с включением детей мигрантов
Гипотеза исследования состоит в том, что мы предполагаем:
- взаимное негативное отношение детей-мигрантов и детей, составляющих этно-культурное большинство, (в теории есть указание на то, что как правило формируются коалиции свои-чужие и об антимигрантских настроениях среди взрослых, которые последние передают своим детям)
- взаимно положительное отношение внутри группы детей-мигрантов между собой отдельно и внутри группы детей из этно-культурного большинства отдельно,
*
*
Заключение
Заключение пишется по всей работе, поэтому я не очень хорошо понимаю, что здесь не так.
Дети мигранты являются собой достаточно многочисленной и социально неблагополучной группой. Среди них много детей из малообеспеченных семей, приехавших из малых городов и сел, имеющих трудности с жильем и социальным обеспечением, обладающих низким культурным и образовательным уровнем. Они, как правило, слабо владеют русским языком, не знакомы с российской историей и культурными традициями.
При этом они интересуются изучением русского языка и основных культурных норм, хотели бы более активно взаимодействовать с представителями этнического большинства, получить высшее образование и работу в нашей стране.