ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества.
Разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое присталь-ное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наи-более эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно от-ражается на динамике продаж и рентабельности.
Все вышесказанное обусловило актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ ценообразова-ния и ценовой политики конкретного предприятия, и разработка на этой основе предложений по ее совершенствованию.
*
*
2.2 Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия
Цена продукции завода во многом определяется ее себестоимостью. Поэтому достижение цели ценовой политики завода можно достичь путем снижения себестоимости.
Проанализируем долю постоянных и переменных затрат в себестоимо-сти продукции (табл. 11).
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ценовая политика ЗАО «Автодизелькомплект»» направлена на обеспечения прибыли, достаточной для ведения производственно-коммерческой деятельности и простого воспроизводства.
Для определения цены в большинстве случаев завод использует затрат-ные методы ценообразования, а именно «Метод издержки плюс».
В ходе работы был рассмотрен порядок расчета цены на один из наи-более рентабельных видов продукции завода – кран КЖ 661.
Если рассматривать сегмент рынка производителей оборудования для железной дороги, то здесь ЗАО «Автодизелькомплект» функционирует на рынке монополии, поскольку завод производит продукцию (например, кран КЖ-661), которой нет аналогов на рынке России и стран ближнего и дальнего зарубежья.