Введение
Поскольку менеджмент и деятельность менеджера на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Целью курсовой работы является исследование особенностей менеджмента как особого вида управления и выявление путей его усовершенствования на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) изучение основ теории менеджмента;
2) анализ хозяйственной деятельности и системы управления на предприятии;
*
Глава 2. Анализ эффективности менеджмента в ОАО «Глория Джинс»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Глория Джинс»
ОАО «Глория Джинс» - вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay», которая действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности ОАО «Глория Джинс» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество. Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2012 года, она управляет более 525 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
*
*
Заключение
Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
• хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия ре¬шений тем, кто несет ответственность за конечные результаты дея¬тельности фирмы или ее подразделений;