Введение
Актуальность темы исследования обусловлена усилением внимания международного бизнес-сообщества и широкой общественности к принципам этики бизнеса, наиболее обсуждаемым из которых в последнее время является принцип социальной ответственности бизнеса. Социальные аспекты ведения бизнеса существовали с давних пор, однако теоретическое обоснование социальная ответственность бизнеса получила в середине XX века. В дальнейшем происходило стремительное развитие концептуальных основ социальной ответственностью бизнеса, обусловленное многочисленными факторами, такими как ужесточение конкуренции на мировых рынках и поиск новых конкурентных преимуществ, усиление роли бизнеса как институциональной единицы и ужесточение требований относительно степени прозрачности деятельности компаний. Не менее важное значение отводится росту рисков и неопределенности рыночной конъюнктуры, а также обострению экологических проблем в мировой экономике.
*
*
2. Анализ развития социальной ответственности бизнеса в банковской сфере
2.1. Практика реализации внутренних социальных проектов в российских коммерческих банках
Чтобы не потерять высококвалифицированный персонал, в банках осуществляется формирование системы трудовой мотивации работников, важней¬шим инструментом которого многие ведущие спе¬циалисты и менеджеры считают сегодня создание корпоративных программ материального неденеж¬ного стимулирования труда: внедрение социального пакета или компенсационных систем. В настоящее время многие, устраиваясь на работу, интересуются не только зарплатой, но и социальным пакетом, ко¬торый предлагает банк. Таким образом, оплата труда становится более многогранной, а значит, необходим системный подход к ее организации. При этом сле¬дует отметить, что «живые» деньги, выплачиваемые в разных формах, это не единственное, что удерживает сотрудника в организации. Большую эффективность демонстрируют материальные неденежные методы стимулирования труда.
*
*
Заключение
Социальная ответственность бизнеса является объективной реальностью современного мира, мировым сообществом делаются попытки установить баланс приоритетов разума и морали, бизнеса и этики. И следование принципам социальной ответственности по отношению к стейкхолдерам уже не только дань моде, но и объективная реальность, позволяющая компаниям добиваться конкурентного преимущества.
Российская национальная модель КСО находится на этапе формирования, однако уже сейчас заметны её сходства с европейской моделью КСО. Уже сегодня можно сделать вывод о том, что стратегия КСО начинает постепенно использоваться российским бизнесом, переходя на новый этап развития, приближенный к стандартам ведущих зарубежных компаний.