ВВЕДЕНИЕ
Широкое использование компьютерных технологий в процессе обучения является одним из факторов развития современного образования, а техническое обеспечение учебного процесса - объективной необходимостью. Постепенное увеличение количества компьютерной техники в учебных заведениях делает перспективной отрасль, связанную с разработкой и внедрением интерактивных обучающих систем для обеспечения самостоятельной работы студентов.
Интерактивная обучающая программа - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного освоения учебного курса или его разделов с помощью компьютера. Бесспорно, правильное и оптимальное использование такой программы позволит получить ряд преимуществ перед традиционными методами обучения, а следовательно - повысить эффективность учебного процесса.
Интерактивные обучающие программы будут эффективными при условии соблюдения требований, предъявляемых к таким программным продуктам, а именно:
1) Содержание интерактивной программы должно полностью соответствовать учебной дисциплине и быть соответственно структурировано;
2) Интерактивная программа по необходимости должна содержать информацию в графическом или видеоформате для максимального овладения знаниями;
3) В таких программах обязательно наличие блока контроля знаний
4) Интерактивная программа должна иметь удобный интерфейс для обеспечения активного овладения знаниями, отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Принципы и методы процесса обучения
Традиционно процесс обучения сводится к несвязанному чтению различной печатной литературы на похожие темы, длительный поиск необходимой информации, прочтение ненужных разделов. После прочтения литературы обучаемый должен систематизировать материал, записать особо важные моменты, попытаться связать прочитанное с другими материалами. Схематично это можно представить так:
Установочная лекция;
Определение списка литературы;
Печать методичек по тем разделам, которые не описаны в литературе;
Распределение литературы среди студентов (т.е. военнослужащих);
Посещение библиотеки;
Работа с картотекой;
Сверка найденной литературы с рекомендованным списком;
Поиск альтернативных источников, других библиотек;
Работа с отобранным материалом;
Чтение литературы;
Поиск тематической информации;
Запись найденной информации на бумагу для последующего, повторного чтения;
Повторное, систематизированное чтение отобранного материала;
Проверка знаний военнослужащих;
Подготовка и печать тестов;
Прохождение тестов военнослужащими;
Ручная обработка тестов с определением правильности ответов;
Формирование журнала оценки группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлись проектирование и разработка интерактивной обучающей программы для изучения оформления чертежей в системе AutoCAD (условное название - SAPR).
Для достижения поставленной цели в качестве СУБД использовалась Microsoft Access, а в качестве инструментального средства – среда разработки Delphi.
В процессе разработки интерактивной обучающей программы были решены следующие задачи:
Проведен анализ предметной области;
Сформированы требования к разрабатываемой интерактивной программе;
Определены входная и выходная информации в разрабатываемой программе;
Разработаны инфологическая модель предметной области и реляционная модель базы данных;
Разработан пользовательский интерфейс;
Сделана оценка экономической эффективности проекта.