1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность и обоснование выбранной темы
Актуальность проблемы.
Во время изучения уровня развития детей среднего дошкольного возраста, можно увидеть то, что, дети мало знают о домашних животных и их разновидностях. В основном словарный запас ребенка содержит таких домашних животных как кошка, собака. Это обусловлено, прежде всего, тем, в какой среде растет ребенок (в городской и сельской местности), как выстроен педагогических процесс в дошкольном учреждении и насколько он интересен и познавателен.
Задачей педагога в данном случае является знакомство детей с домашними животными, их средой обитания, правил ухода за ними, воспитания бережного отношения к ним.
В данный период жизни у ребенка среднего возраста начинают формироваться и развиваться нравственные и эмоциональные качества, речь. Использование животного мира в формировании и развитии у детей среднего возраста нравственных качеств и речи является целенаправленным педагогическим процессом.
Основной целью организации данного процесса состоит в формировании таких качеств, как сознательное, бережное отношение к животному миру; практических навыков рационального природопользования.
4.Рефлексия собственной деятельности
В процессе исследования я рассмотрела особенности организации педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста при их знакомстве с животным миром.
Я выявила, что педагогическая работа с детьми базируется на формировании осознанного отношения к животным, к животному миру, к взаимодействию человека с ними.
Организация работы с дошкольниками была выстроена таким образом, чтобы вовлечь ребенка в работу, привлечь его внимание и вызвать интерес. В моей работе мне это удалось.