Мотивация общественного служения представляет собой особый вид в социальной деятельности. В основе мотивации общественного служения лежит бескорыстное предоставление помощи гражданам в интересах общества. Такая модель является теоретическим продуктом, который связывает собой государственных служащих, представителей органов власти и конкретного чиновника. Иными словами, от общего к частному. Упрощенная модель мотивации общественного служения может выступить инструментом или механизмом повышения авторитета государственной службы.
Актуальность проблемы повышения авторитета государственной службы связана с необходимостью улучшения восприятия государственной службы гражданами России, так как в нынешней информационной обстановке престиж государственной службы подорвался в плане доверия населения к ней. Зачастую, чиновники работают даже не ради интересов государства, и не ради интересов общества, а ради собственных интересов и работа в органах управления является местом получения определенных выгод. Иными словами, в России эффективная модель управления не формируется в силу того, что не достигается единства в координации органов власти и осознания чиновниками истинной природы государственной службы.
Иными словами, предлагаемые варианты реализации мотивации общественного служения могут служить механизмом повышения авторитета государственной службы за счет улучшения качества обслуживания населения. Следствием улучшения качества обслуживания будет являться положительный отклик о работе государственных структур непосредственно гражданами России. Оценка результативности работы каждого государственного служащего поможет сформировать качественные и количественные характеристики оценки деятельности государственной службы. Рейтинговая система и компетентный профиль могут выступать инструментами формирования мотивации общественного служения и способствовать улучшению качества обслуживания населения.
Таким образом, мотивация общественного служения за счет применения инструментов рейтинговой системы и компетентного профиля может быть использована как механизм повышения авторитета государственной службы.