В последние годы антикризисное управление находит широкое применение в отечественной управленческой практике, являясь одним из самых «популярных» деловых терминов. Однако до настоящего времени его содержание в российской практике управления бизнес процессами не достаточно конкретизировано. Более того, исследования показывают, что у многих руководителей и менеджеров россий¬ских компаний произошло некоторое смешение понятий «антикризисное управле¬ние», «реструктуризация», «банкротство», «финансовое оздоровление» и т.п.
Это связано, во-первых, с тем, что для многих российских компаний понятие «кризис» стало элементом повседневной жизни. Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижательной, является неотъемлемой харак¬теристикой рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление можно рассматривать как антикризисное, а содержание и методы традиционного и антикризисного управления в этом случае не сильно отличаются. Отталкиваясь от этого, сложно найти специфическое определение антикризисного управления и раскрыть его содержание.
Для реализации своих функций менеджер должен обладать индивидуальными качествами: быть демократичным, целеустремленным, организованным, компетентным в своей области, требовательным и т.д.
Профессиональные умения менеджера выражаются в умении определить и сформулировать проблему, разработать комплекс мероприятий по устранению данной проблемы, предусмотреть различные варианты исходы реализованных мероприятий. Эти умения невозможно реализовать, не обладая способностью исследовательского, инновационного видения проблемы