Курсовая теория по теме: Особенности наглядно-действенного мышления у детей младшего школьного возраста 6-7 лет с нарушением речи

Название работы: Особенности наглядно-действенного мышления у детей младшего школьного возраста 6-7 лет с нарушением речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ исследования наглядно-действенного мышления у детей младшего школьного возраста 6-7 лет с нарушением

речи 6

1.1. Развитие наглядно-действенного мышления в онтогенезе 6

1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 6-7 лет с нарушением речи 13

1.3. Особенности наглядно-действенного мышления у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 18

Выводы по главе 1 21

Список литературы 22

Выдержка:

Нарушения познавательных процессов, в свою очередь, обусловливают типичные расстройства мышления детей с речевыми нарушениями. Так, связь неустойчивого внимания с низкой познавательной мотивацией приводит к замедлению накопления знаний и к задержке развития словесно-логического мышления. Искаженное восприятие и фрагментарная память служат причинами обеднения и ригидности наглядно-образного мышления, представлений и воображения. .....

Мышление – это процесс решения задач (в рамках ответа на данный вопрос это определение является наиболее важным). Это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности [15,c.44].

Как отмечает С. Ю. Головин, элементарные формы мышления, наблюдаемые у высших животных, изучали И.П. Павлов и пр. У ребенка мышление наглядно-действенное образует первую ступень развития мышления; у взрослого оно сосуществует с мышлением наглядно-образным и словесно-логическим [3,c.12-18]. По мере усложнения этой формы мышления происходит постепенное отделение выполняемых действий по разрешению ситуации проблемной от внешних наглядно воспринимаемых условий. При этом происходит создание внутреннего пространства действия, где отношения между элементами ситуации проблемной предстают в достаточно схематизированном виде.

....

Исследования ученых показывают, что дети с нарушением речи характеризуются более или менее развитым наглядно-действенным мышлением и отставанием в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления. Дисгармоничный характер познавательного и речевого развития детей с нарушением речи определяет необходимость целенаправленного изучения состояния их когнитивных функций. А именно выявление соотношений речевых симптомов и нарушений познавательной деятельности в структуре дефекта для выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении коррекционно-логопедических задач....

Похожие работы на данную тему