Курсовая теория по теме: Проблема школьной адаптации

Название работы: Проблема школьной адаптации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Анализ психолого-педагогических основ понятия школьной адаптации и дезадаптации. 5

1.1. Социально-психологическая адаптация в школе как междисциплинарная проблема. 5

1.2. Основные проявления и факторы социально-психологической дезадаптации в школе. 10

Глава 2. Влияние возрастных особенностей ученика на проблемы его школьной адаптации. 14

2.1. Характерные черты младшего школьного возраста и их воздействие на первый этап школьной адаптации. 14

2.2. Средний школьный возраст – специфика переходного этапа в сфере школьной адаптации. 18

Заключение 23

Список литературы 25

Выдержка:

Актуальность работы. Процесс начала обучения в школе и процесс перехода из начальной школы в среднюю являются сложными для всякого ребенка. Однако при правильной организации оба эти процесса в разное время могут способствовать психологическому и социальному росту ребенка; в противоположном же случае могут обрести серьезную степень болезненности и гораздо более длительный период привыкания к новым условиям. Как таковой, процесс привыкания к школе и процесс перехода в среднее звено именуется школьной адаптацией – и в первом, и во втором случае.Важно отметить, что появление значительных разносторонних затруднений в сфере школьного обучения приводит к формированию процесса дезадаптации, .....

Качественно изменяются требования к мотивации учебной деятельности. Появляется новый вид учебного мотива – мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах: интерес к дополнительным источникам знаний. Этот вид интереса существенно ускоряет и оптимизирует процесс привыкания к условиям среднего звена: ребенок , углубленно интересующийся изучаемыми дисциплинами, будет, во-первых, быстрее принят классным коллективом и отмечен учителями, а во-вторых, он сможет чувствовать себя более свободно на разных уроках – отвечая у доски, выполняя самостоятельные работы. ......

В наиболее обобщенном понимании сущности школьной адаптации последняя представляет собой объединение признаков, которые являются подтверждением факта соответствия социального, психологического, физического статуса ученика всей ситуации школьного обучения.Школьная адаптация представлена двумя этапами: первый происходит в младшем школьном возрасте и связан с привыканием к новому виду деятельности, новым условиям повседневной жизни, новой социальной роли. Второй этап школьной адаптации имеет место в среднем звене, когда речь идет о переходе из начальной школы в 5 класс...

Похожие работы на данную тему