Курсовая практика по теме: Психологические особенности старших дошкольников с речевыми нарушениями

Название работы: Психологические особенности старших дошкольников с речевыми нарушениями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности старших дошкольников с речевыми нарушениями 5

1.1 Психофизиология дизартрии 5

1.2 Возрастные особенности старших дошкольников 11

1.3 Влияние дизартрии на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста 15

Выводы по первой главе 21

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей старших дошкольников с речевыми нарушениями 22

2.1 Характеристика выборки и методик эмпирического исследования психологических особенностей старших дошкольников с речевыми нарушениями 22

2.2 Анализ результатов исследования психологических особенностей старших дошкольников с речевыми нарушениями 25

2.3 Выводы по результатам экспериментального исследования психологических особенностей старших дошкольников с речевыми нарушениями 42

2.4 Рекомендации по психологическому развитию старших дошкольников с речевыми нарушениями 45

Выводы по второй главе 46

Заключение 48

Список литературы и источников 51

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время отмечается рост числа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. При этом среди различных отклонений в развитии личности достаточно распространенными являются речевые нарушения, которые либо выступают как самостоятельный первичный дефект, либо сопутствуют другим формам патологии развития.

Современные психологические исследования указывают на рост числа детей, имеющих разнообразные по своим проявлениям и степени тяжести отклонения в формировании и развитии речи, что повышает актуальность проблемы изучения психологических особенностей детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Кроме того, знание психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями позволяется выстроить наиболее эффективную систему коррекционной работы, способствующей успешному личностному, психическому развитию дошкольников, дальнейшему успешному обучению в школе, предупреждению нарушений в поведении и т.д.

*

*

2.2 Анализ результатов исследования психологических особенностей старших дошкольников с речевыми нарушениями

С целью выявления особенностей самооценки у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и без речевых нарушений, была использована методика «Лесенка», Т.Д. Марцинковской (см. табл.3).

Таблица 3

Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений

*

*

Заключение

Дошкольный возраст является важным периодом в психологическом развитии детей. Этот возраст является сенситивным для развития познавательных психических процессов, становления самооценки, притязании на признание, мотивационной и эмоционально-волевой сферы. Между тем нарушения речи оказывают влияние на психологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Одним из речевых нарушений, возникающих в дошкольном возрасте является дизартрия.

Дизартрией называют один из видов нарушения речи. Причиной становится поражение центральной нервной системы различного генеза. Особенность речи таких детей - это неправильное произношения большого количества звуков. Происходит расстройство именно членораздельной речи, нарушено восприятие и разборчивость речи. Заболевание не является самостоятельным дефектом, причина дизартрии - нарушение центрального механизма речи, возникают моторные трудности. То есть, данное заболевание является проявлением какого- либо мозгового поражения.

Похожие работы на данную тему