Введение
Актуальность. Сегодня совершенствование управления деятельно-стью российских предприятий немыслимо вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. Именно люди, их трудовая активность и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой организации. Поэтому одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов мотивации, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Важно отметить, что современный менеджмент проявляет все больший интерес к методам управления персоналом, сознавая всю актуальность и необходимость решения проблем трудовых отношений, мотивации и стимулирования труда. Рыночная экономика заставляет увеличивать производительность труда, улучшать его качество, повышать эффективность.
*
*
Глава 2. Применение современных теорий мотивации в ОАО «SPAR»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «SPAR»
ОАО «SPAR» - предприятие розничной торговли, предназначенной для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:
• удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
• организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности предприятия – получение прибыли.
Открытое акционерное общество «SPAR» является в настоящее время частным предприятием. Организационно-правовая форма предприятия - открытое акционерное общество. В настоящее время состав акционеров ОАО «SPAR» насчитывает 120 человек. Предприятие основано в 1991 году.
Правовое положение ОАО «SPAR», права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «Об акционерных обществах».
Местонахождение предприятия: г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, 47.
Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Общим собранием акционеров выбран совет директоров во главе с генеральным директором.
ОАО «SPAR» создано с целью извлечения прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и членов трудового коллектива за счет осуществления следующих видов деятельности:
• розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
*
*
Заключение
Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений намеченных работ. Существует множество теорий мотивации, разрабатываемых великими менеджерами и управленцами такими как: Маслоу, Мэйо, Герцберг, Врум, Портер-Лоулер и др.
В каждой организации используются те или иные инструменты мотивирования, считающиеся эффективными и допустимыми. Вопросы мотивации основаны на том, что эффективный работник – это высокомотивированный работник.
Главная цель системы стимулирования, мотивирования и оплаты труда применительно к персоналу организаций может быть дифференцирована на следующие подцели: