Курсовая практика по теме: Менеджмент в сфере искусства

Название работы: Менеджмент в сфере искусства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Менеджмент в сфере искусства: содержание и сущность 7

Специальные методы менеджмента в сфере искусства 12

Заключение 16

Список используемой литературы 18

Выдержка:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что с каждым годом профессия менеджера в сфере искусства становится всё более востребованной, а система подготовки грамотных специалистов в сфере культуры несовершенна и требует нового инновационного подхода.

Но несмотря на то, что интерес к данной профессии продолжает возрастать, материалов, написанных по освещению методологических, теоретических и технологических сторон деятельности профессии крайне недостаточно. Часто в практической деятельности арт-менеджеры в сфере культуры опираются на свой собственный опыт, полученный методом проб и ошибок, а не на профессиональную квалификацию. Поэтому одной из наиболее актуальных является проблема подготовки будущих специалистов сферы культуры и искусства в условиях интеграции в мировое общеобразовательное пространство на основе технологий арт-менеджмента.

Не случайно мы начали статью с погружения в проблемы отрасли культуры. Ведь для того чтобы оценить состояние, в котором сейчас находится культура, и для того, чтобы выбрать оптимальный вектор развития в подготовке арт-менеджеров, требуется, прежде всего, рассмотреть перечень проблем, характерных для данной отрасли.

*

*

Специальные методы менеджмента в сфере искусства

Маркетинговый подход в менеджменте.

В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации, которые определяются ее потенциалом.

Для менеджеров, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий культурно-просветительской деятельности посредством изучения требований потенциальных клиентов в сфере и на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между учреждением культуры и искусства и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.

Похожие работы на данную тему