Актуальность данной темы обусловлена тем, что с каждым годом профессия менеджера в сфере искусства становится всё более востребованной, а система подготовки грамотных специалистов в сфере культуры несовершенна и требует нового инновационного подхода.
Но несмотря на то, что интерес к данной профессии продолжает возрастать, материалов, написанных по освещению методологических, теоретических и технологических сторон деятельности профессии крайне недостаточно. Часто в практической деятельности арт-менеджеры в сфере культуры опираются на свой собственный опыт, полученный методом проб и ошибок, а не на профессиональную квалификацию. Поэтому одной из наиболее актуальных является проблема подготовки будущих специалистов сферы культуры и искусства в условиях интеграции в мировое общеобразовательное пространство на основе технологий арт-менеджмента.
Не случайно мы начали статью с погружения в проблемы отрасли культуры. Ведь для того чтобы оценить состояние, в котором сейчас находится культура, и для того, чтобы выбрать оптимальный вектор развития в подготовке арт-менеджеров, требуется, прежде всего, рассмотреть перечень проблем, характерных для данной отрасли.
*
*
Специальные методы менеджмента в сфере искусства
Маркетинговый подход в менеджменте.
В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации, которые определяются ее потенциалом.
Для менеджеров, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий культурно-просветительской деятельности посредством изучения требований потенциальных клиентов в сфере и на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между учреждением культуры и искусства и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.