Курсовая практика по теме: Современные формы пропаганды балетного искусства в РФ как способ повышения эффективности культурно-досуговой деятельности (1гл диплома)

Название работы: Современные формы пропаганды балетного искусства в РФ как способ повышения эффективности культурно-досуговой деятельности (1гл диплома)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Содержание, сущность и специфика хореографического искусства

1.1.Современные формы проведения досуга, как фактор повышения культуры личности

1.2. Национальная премия « Душа Танца-2004» - одна из эффективнейших форм пропаганды балетного искусства

Использованная литература

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что досуг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер повседневной жизни большинства россиян и важнейшая форма самореализации человека. Современный досуг не является, как прежде, «приложением» к труду, т. е., прежде всего, отдыхом от него. Самоценный и самодостаточный характер досуга сделал его «независимой переменной», тем существенным качественным параметром, который в настоящее время заметно дифференцирует жизненные стандарты и качество жизни населения России. Таким образом, удовлетворенность жителей России качеством своего досуга и отдыха, доступностью для них полноценной социальной и культурной жизни является важнейшим индикатором их положения и социального самочувствия, серьезно влияет на повышение культуры личности.

Глава 1. Содержание, сущность и специфика хореографического искусства

1.1.Современные формы проведения досуга, как фактор повышения культуры личности

Современный человек чаще рассматривает досуг как личное досто¬яние, в рамках которого он реализует свободу действий.

Досуг - система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида . Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и различных развлечениях, а также развитию культуры личности.

Под содержанием досуговой деятельности подразумеваются :

• непосредственные переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, включенный в конкретный вид досуговогo занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;

• осмысление человеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в этой время оказывается в фокусе его внимания;

• его оценки, которые возникают у него по поводу качества отдыха, а также услуг, если они ему оказываются в этом процессе.

Конечно, досу¬говая деятельность актуальна для индивида, поскольку позволяет ему восстанавливать работоспособность (спорт, игры на воздухе, оздорови¬тельные занятия), расширять самосознание (обращение к искусству, фи¬лософии), самореализовываться и снимать стрессы (любительские за¬нятия, развлечения). Досуг предоставляет возможность осмыслить ин¬дивидуальные особенности: врожденные качества характера, творческий потенциал, уровень интеллектуального развития. В занятиях любимым делом, в уединении человек способен сосредоточиться на своих про¬дуктивно-волевых возможностях.

Использованная литература

1. Акимова Л.А. Социология досуга. - М.: МГУКИ, 2003. - 123 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 450 с.

3. Арнольдов, А.И. Культура и горизонты XXI века / А.И. Арнольдов // Вестник МГУКИ. - 2003. - №1. - С.9-18.

4. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2006.

5. Быкова, Ю. С. Маркетинг прямых отношений: [ Технология маркетинга а театре как способ привлечения зрителя ] / Ю. Быкова, Ю. Воронцова, А. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 1. – С. 56-64; № 2. – С. 52-57

6. Генин Л.В., Сибирев В.А., Головин Н.А. Штрихи к портрету поколения 90-х годов // Социс. -1998.-№3.

7. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.

8. Дзяшковская Л. И., Харченко Ю. А. За эффективность пропаганды. - М.: Знание. - 2000.

9. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М: Аспект пресс, 2007

10. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М., 2004

11. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. – М.: МГУК, 2004.

12. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований/ Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994.- 110 с.

13. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. – М., 2005

14. Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2001.

15. Культура досуга / В.М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В.М. Димов и др.; Ред. В.И. Григорьев. - Киев: Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1990.- 237 с.

16. Культура и социум: Матер. Всерос. науч.-практ. конфер. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2000. - 232 с.

17. Культурно-досуговая деятельность /Под науч. ред. А.Д.Жаркова, В.М.Чижикова. – М.: МГУК,1998.

18. Лауреаты приза журнала "Балет" "Душа танца"-2004 года // Балет, №3-4, 2004

19. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социс. -1998. -№5

20. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 2005.-85с.

21. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с.\Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.

22. О пропаганде бесценного наследия. - Курган: 1970

23. Орлов А.С. Социология рекреации. -М., 1995

24. Островский, М. В. Искусство как бизнес / М. В. Островский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. - № 5. – (20). – С. 31-35.

25. Политологический словарь. Под ред. В.Ф. Халимова.-М.: Высш. шк., 1995.-192 с.

26. Попов В.В. Что скрывается за удивительным словом - времяпрепровождение? // Культурно-просветительная работа (Встреча). - 2000. - №8. - С. 6-8.

27. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: Монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. - 176 с.

28. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб: СПб ГУП, 2003. - 204 с.

29. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Учеб. программа. - М.: МГУКИ, 2001. - 136 с.

30. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии /- М.: МГУКИ, 2001. - 136 с.

31. Социально-культурное пространство региона. - Тюмень: Вектор Бук, 2004. - 224 с.

32. Социология молодежи. / Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П..Шаповалов В.А.- Ростов-н/Д., 2001.

33. Социология молодежного досуга.-СПб., 2000

34. Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю.А. Стрельцов// Вестн. МГУКИ. - 2003, № 1. - С.76-85.

35. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 1991.- 14 с.

36. Туев, В.В. Технология организации инициативного клуба / В.В. Туев. - М.: МГУКИ, 1999.-250 с.

37. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб., 2003. - 527 с

38. Уколов В. Музыка в потоке времен.- М., 2000

39. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2002. – 441с.

40. Учебный социологический словарь (издание 2-е, дополненное и переработанное). //Под общ. ред. Кравченко С.А. — М.: Анкил, 1997. — 170 с.

41. Учреждения культуры и рынок. - Ч.III. - Тюмень: ОНМЦ НТ и КПР, 1991. - 84 с.

42. Филипсон О. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики. - Казань, 1999. - 77 с.

43. Францева, Е. «Душа, отданная за танец»: [ Состоялась церемония вручения балетного приза «Душа танца» ] / Е. Францева // Культура. – 2008. – 15-21 мая (№ 17-18). – С. 2.

44. Францева, Е. Балетный Оскар. Фестиваль «Benois de la danse» в Большом театре / Е. Францева // Культура. – 2008. – 17-23 апреля (№ 15). – С. 1.

45. Чижиков В. М. Введение в социокультурный менеджмент. - М.: МГУКИ, 2003. - 382 с.

46. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. - М., 2000

47. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 2002.

48. Эстрада России. XX век. Энциклопедия. М., 2004.

49. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: МГУК, 2000

Похожие работы на данную тему