Актуальность введения дресс-кода вызвана рядом причин.
Главная - это рост конкуренции. Фирмам стало сложнее выделиться на фоне остальных на рынке, запомниться клиенту и привлечь внимание. Корпоративная одежда как раз является сильным конкурентным преимуществом фирмы. Так же корпоративная одежда часть комплекса мер по развитию и поддержанию корпоративных стандартов, а это важнейшая задача для крупной фирмы. Если компания включает несколько тысяч работников по всей стране, то общие нормативы дают возможность выдержать единую модель организации, общие стандарты бизнеса. Поэтому корпоративная одежда выступает как часть корпоративной культуры, которая объединяет всех работников, и мотивирует сотрудников соблюдать общие принципы организации.
Примером влияния дресс-кода на деятельность организации является компания ОАО «Трансконтинеталь». После финансового кризиса, где произошел своеобразный «отбор» компаний, те компании, которые остались на рынке стали задумываться не только, как выстроить бизнес-процессы и сделать их эффективными, но и пристальное внимание было уделено самими сотрудниками – их внешнему виду. На основании этого в компании ОАО «Трансконтинеталь» было разработано Положение «О внешнем виде сотрудников».
Итак, рассмотрев все за и против в компании необходимо найти «золотую середину» и сделать дресс-код «удобным» для всех сотрудников.
Я бы рекомендовала компании сделать дресс-код на основании исследования, о том, как видят его сотрудники. Совместное обсуждение руководства и коллектива о дресс-коде в компании позволит создать именно тот дресс-код, который будет эффективно влиять на корпоративную этику компании.