ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы: «Основные законы и принципы управления». Актуальность выбранной для исследования темы заключается в следующих положениях.
Закон – это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или организаций; получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации). Фундаментальными основами управленческой деятельности являются принципы управления.
Описание принципов управления как результатов философского осмысления управленческой деятельности встречается в работаx Хань Фэя, Сократа, Платона, Н. Макиавелли и других философов. В теории современного менеджмента первые принципы научного управления были сформулированы Ф. Тейлором, А. Файолеми М. Вебером, Г. Эмерсоном.
Особый интерес представляют работы А. Гольдберга и В. Леонтьева по теории общих систем, представляющих попытку связать основные идеи системного подхода с кибернетическим направлением исследования задач управления (Дж. Форрестер, К. Боулдинг).
Целью работы является исследование основных задач и принципов управления. В соответствии с поставленной целью осуществлено рассмотрение и решение следующих задач:
*
*
*
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Принципы формирования адаптивной организации
Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия объекта управления. В этом заключается так называемый принцип Эшби или принцип необходимого разнообразия.
Неадаптивные системы управления в отличие от адаптивных функционируют в рамках жестко установленной системы правил. Причем, эти правила не предполагают, что управляемая система также может быть достаточно сложной и изменчивой.
Адаптивные системы, напротив, подразумевают непрерывное изменение самих законов управления и увеличение степени вариативности. Адаптивные системы постоянно развиваются и совершенствуют свои процессы и структуры. Такие организации не только предвидят грядущие изменения на рынке, но и сами задают вектор развития, формируют новые потребности у своих клиентов.
Необходимо развивать созданную систему управления. Обеспечить возможности для внесения позитивных изменений в практику управления организации. Искать новые подходы и технологии. Создавать новые критерии принятия решений. Следить за тем, чтобы вариативность системы управления организации была выше, чем у конкурентов.
На рисунке 2.1.1 схематично изображен принцип действия самообучающейся организации .
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги всему вышеизложенному.
Социальный закон есть существенная, устойчивая, повторяющаяся и внутренне присущая взаимодействующим человеческим общностям форма управления их деятельностью. Объективный характер социальных законов в конечном счете связан как с тем, что они действуют независимо от воли и сознания людей – социальных субъектов, так и с тем (и это главное), что свойственны социальному объекту, являются законами его формирования и развития.
Специфика законов социального управления :
• во-первых, они упорядочивают непосредственно нормативную деятельность людей;
• во-вторых, имеют отрицательный, негативный характер, направлены на разрушение данной управляющей подсистемы.
Законов социального управления огромное множество. Среди них выделяют законы, регулирующие информационную деятельность (информационно-аналитическое управление), а также организационно-административную деятельность (организационно-административное управление).