Дипломная по теме: Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия

Название работы: Разработка стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА 5

1.1. Сущность и основные элементы стратегии развития предприятия 5

1.2. Стратегическое планирование как один из основных основной элементов стратегии развития 11

1.3. Оценка состояния и тенденций развития фармацевтического рынка РФ 20

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ФАРМА» 28

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарма» 28

2.2. Исследование ассортимента реализуемой продукции 37

2.3. Анализ системы продвижения и сбыта продукции ООО «Фарма» 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «ФАРМА» 54

3.1. Совершенствование механизма работы с корпоративными клиентами 54

3.2. Совершенствование функциональных основ управления системой продвижения и сбыта продукции 61

3.3. Разработка маркетинго-ориентированной системы управления ассортиментом торгового подразделения 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Выдержка:

Введение:

В современных условиях вопросы разработки стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность оптово-розничных торговых проектов.

Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию систем продвижения и сбыта продукции исследуемого предприятия.

В рамках формулирования замысла данной дипломной работы необходимо отметить, что он выражается в построение логически и экономически обоснованной системы управления движением товарных потоков исследуемого экономического субъекта на основе обобщения и экстраполяции передового опыта в данной области в совокупности с маркетинговым анализом конкурентной ситуации на рынках функционирования данного экономического субъекта.

Важность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые в о главу высокой эффективности коммерческой и торговой деятельности предприятия ставят прежде всего эффективную систему определения стратегических ориентиров в развитии и построение эффективной системы продвижения и сбыта продукции, которая позволит оптимизировать движение товарных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст компании необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам коммерческо-торговой, финансово-экономической и инвестиционной деятельности исследуемой компании.

Разработки, которые будут предложены в ходе написания данной дипломной работы должны решить такие особенно острые проблемы предприятия, как снижение издержек на управления логистической системой закупки и распределения товаров среди торговых подразделений, повышение рентабельности как розничной так и оптовой торговой сети, диверсификация ассортиментного ряда, а также его моментальное реагирования на изменение покупательских предпочтений и появление различных новинок на рынке фармацевтической продукции.

Безусловна и актуальность решения данных проблем для будущего конкретного экономического субъект. Так, эффективная логистическая цепочка товародвижения предоставляет экономическому субъекту дополнительные конкурентные преимущества в части быстрого удовлетворения спроса на том или ином участке занимаемого им рынка, а также любые качественное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своей продукции с минимальными издержками и в оптимальные сроки. Кроме этого сразу повышается рентабельность как розничной, так и оптовой торговой сети предприятия, как за счет привлечения дополнительного объема покупательской массы, так и за счет более гибкого управления ценовой политикой и распределением товарных запасов в соответствии со структурой и сегментацией рынка в том или ином торговом регионе.

Глава 3:

В рамках построения маркетинго-аналитической системы управления оптово-розничным ассортиментом компании «Фарма» должна ставиться следующая главная задача - проведение анализа ликвидности товаров реализуемых торговыми подразделениями компании «Фарма» на основании данных о ежемесячной реализации групп товаров (в разрезе ассортимента) для каждого торгового подразделения компании «Фарма», а также получение данных о объемах неликвидов и брака по группам товара на конец месяца в экономическом отделе.

При этом задачей сотрудников направлений оптовой и розничной торговли в рамках данного аналитического механизма должно являться обеспечение стабильного роста прибыли через постоянное наличие в подразделениях оптовой и розничной торговой сети и на складах компании «Фарма» широкого ассортимента высоколиквидных товаров высокого качества, пользующихся спросом у покупателей.

В рамках построения маркетинго-аналитической системы управления оптово-розничным ассортиментом компании «Фарма» нами предлагаются следующие аналитические направления:

1) Аналитический отчёт по экономической эффективности закупаемой продукции. Данная таблица позволяет экономической службе провести детальную оценку экономической эффективности закупки продукции по каждому виду и всего выпускаемого ассортимента, и каждого конкретного коммерческого поставщика в отдельности. По каждому наименованию указывается цена, количество реализованный продукции в натуральном и стоимостном выражении. Рассчитывается общая выручка, как произведение количества реализованных единиц на цену и прибыль, как разница выручки и себестоимости выпущенной (реализованной) продукции. Затем рассчитывается период оборота, который показывает средний срок реализации 1 штуки конкретной позиции фармацевтической продукции, данный показатель показывает эффективность закупки того или иного вида продукции, её покупательная востребованность, но практическая значимость и полное понимание данного показателя возможно лишь только при наличии таких рассчитанных показателей как поддержание товарного ассортимента в торговой сети и на складе компании «Фарма». Поддержание товарного ассортимента представляет собой количество дней в течение исследуемого периода, когда данный товар был в наличии на складе компании «Фарма», либо в торговой сети. Совокупный анализ таких показателей как период оборота и поддержание ассортимента на складе и в торговой сети позволяет наиболее полно понять востребованность того или иного товара потребительским рынком, сопоставить сроки реализации с уровнем складских запасов, рассчитать упущенную экономическую выгоду от недозакупки продукции с минимальным периодом оборота, для продукции с большим периодом оборота устанавливаются причины повлекшие данное снижение товарной ликвидности. Также целесообразно сопоставлять данные о периодах оборота за данный месяц с данными за прошлые периоды, выявлять позиции по которым происходит увеличение периода оборота, искать причины данного уменьшения ликвидности, а позиции имеющие постоянное снижение периода оборота должны обеспечиваться постоянные увеличение складского и торгового поддержания.

В области формирования инвестиционной политики компании «Фарма» данная аналитическая таблица предоставляет возможность оценки всего закупаемого ассортимента и выявление тех торговых позиций, которые нуждаются в совершенствовании каких-либо параметров вследствие своей нынешней конкурентоспособности, либо определение потенциальных товаров, инвестиции в которые позволят расширить занимаемый ими сегмент рынка.

Заключение:

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая стратегия развития компании и оптимальная система продвижения и сбыта продукции. Разработка эффективной стратегии функционирования предприятия и создание рыночной системы продвижения и сбыта продукции – это первостепенная задача руководства предприятия, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы стратегии развития экономического субъекта, ее взаимосвязь с другими элементами и подсистемами предприятия, ее влияние на основные аспекты финансово-экономической и торгово-коммерческой деятельности хозяйственного субъекта.

Также для лучшего понимания существующего состояния был проведено исследование всех аспектов коммерческо-хозяйственной и торговой деятельности компании «Фарма» и его управленческой структуры, целью которого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от стратегии развития компании.

На основании проведенного анализа был предложен комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию стратегии развития исследуемого рыночного субъекта, в основе которой лежит совершенствование системы продвижения и сбыта продукции.

При разработке данной системы в данной работе постарались учесть максимально полно все аспекты хозяйственно-экономической и торгово-коммерческой деятельности субъекта рыночной экономики, опыт ведущих российских предприятий, научные разработки в данной области.

Основой системы продвижения и сбыта продукции должны послужить специально разработанные мероприятия по совершенствованию, основной задачей которого служит оптимизация управления товарными потоками компании, что позволит изыскать дополнительные резервы повышения прибыльности и эффективности торговой деятельности.

С целью решения существующих проблем в стратегии развития компании «Фарма и совершенствовании системы продвижения и сбыта продукции нами предложены следующие направления повышения ее эффективности:

1) предложено направление совершенствования механизма работы с корпоративными клиентами;

2) предложены мероприятия по совершенствованию функциональных основ управления системой продвижения и сбыта продукции;

3) разработана маркетинго-аналитическая система управления розничным ассортиментом торгового подразделения.

В результате применения данных разработок планируется увеличение эффективности торгово-экономической деятельности компании «Фарма», что выразиться в увеличения оптово-розничной выручки, так и за счет оптимизации движения товарных потоков предприятия.

В целом, данная работа имеет принципиальную значимость для определения стратегических направлений развития компании и повышения эффективности системы продвижения и сбыта продукции компании «Фарма», и воплощение предложенных рекомендаций позволит предприятия значительно повысить эффективность и прибыльность всех аспектов торгово-коммерческой деятельности компании, что соответствует цели данной работы.

Похожие работы на данную тему