Дипломная по теме: Учёт и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками. ООО «Иваноффъ и К»

Название работы: Учёт и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками. ООО «Иваноффъ и К»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6

1.1 Экономическая сущность расчетов и их основные формы. 6

1.2 Значение и задачи учета и анализа расчетов с поставщиками и

подрядчиками. 20

Глава 2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Иваноффъ и К». 26

2.1 Документальное оформление операций поставки материальных ресурсов. 26

2.2 Синтетический, аналитический учет и порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками. 30

2.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками… 39

Глава 3 Контроль и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на

примере ООО «Иваноффъ и К». 43

3.1 Анализ состава и структуры расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Иваноффъ и К». 43

3.2 Контроль расчётов с поставщиками и подрядчиками. 52

Заключение. 61

Список использованных источников. 66

Выдержка:

Введение:

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и подрядчиками за оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Эта задолженность в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна, но она должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к, так называемому, техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по счетам, в первичных документах и учетных регистрах. В связи со всем вышеизложенным, тема работы является актуальной.

Цель исследования состоит в проведении анализа состояния и разработки путей совершенствования учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в условиях рыночной экономики.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить экономическую сущность расчетов и их основные формы;

- определить задачи и значение учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- изучить документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- выявить порядок учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- наметить пути улучшения учета расчетов;

- провести анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

- провести анализ оборачиваемости и сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

- провести анализ ликвидности и платежеспособности;

- на основании проведенной работы предоставить рекомендации по улучшению расчетно-платежной дисциплины.

Объектом исследования в работе является ООО «Иваноффъ и К». Общество зарегистрировано 2 февраля 1997 года администрацией Ленинского района г. Ульяновска. Вид деятельности это показ кинофильмов в кинотеатрах – КВЦ «Художественный», расположенном в Ленинском районе, ККЗ «Крылья» - в Заволжском районе. Общество также имеет 3 торговые точки, расположенные в кинотеатрах, также есть Интернет салон в «Художественном кинотеатре».

Глава 3:

Главному бухгалтеру необходимо устранить выше перечисленные ошибки в корреспонденции счетов по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию из вне.

Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадиях их создания и проверки;

- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

- большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

- отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-то сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Данные риски приводят к необходимости совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В целях совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками следует проводить определенные мероприятия:

- особое внимание необходимо обратить на первичные документы. Первичные документы необходимо составлять в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании, применяя унифицированные формы документов;

- в ООО «Иваноффъ и К» не разработан график документооборота. Это является упущением, так как для оперативного и эффективного ведения учета необходим работающий график документооборота;

- главному бухгалтеру целесообразно организовывать проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при проверки документов;

- необходима проверка всего массива первичных документов в части наличия необходимых реквизитов, так как не все реквизиты первичных документов в ООО «Иваноффъ и К» заполняются. Также некоторые операции оформляются первичными документами на бланках старого образца;

- необходим строгий контроль законности совершения операций. Все хозяйственные операции необходимо совершать в соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством. Необходима уверенность в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт;

- имеет смысл усилить бухгалтерию высококвалифицированным юристом;

- необходим контроль за полнотой регистрации всех первичных документов, точным количественным и качественным переносом данных из документов в систему учета;

- необходим контроль за организацией обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) для уверенности в том, что вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа;

- работникам бухгалтерии необходимо проверять реальность дебиторской и кредиторской задолженности. Цель этой процедуры – достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях;

- при наличии неотфактурованных поставок бухгалтерская служба должна в кратчайшие сроки востребовать документы от поставщиков;

- при приемке товарно-материальных ценностей от поставщиков должны составляться акты приемки, что ООО «Иваноффъ и К» в не производится, а в случае возникновения претензий должен быть предъявлен иск;

- проводить проверку правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности;

- ежеквартально проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- работникам бухгалтерии необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, знакомится с новыми нормативными документами, вести бухгалтерский учет в соответствии с российским законодательством.

Данные мероприятия позволят улучшит и систематизировать весь учетный процесс ООО «Иваноффъ и К» в а также учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в частности.

Заключение:

Целью написания дипломной работы являлось подробное изучение темы «Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Иваноффъ и К». В ходе выполнения дипломной работы была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность организации за 2004-2005 годы. Изучив вопросы дипломной работы можно сделать следующие выводы.

В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты с контрагентами, в том числе и с поставщиками и подрядчиками за приобретение у них сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и услуги.

На предприятии ООО «Иваноффъ и К» ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется согласно действующему законодательству и нормативным документам. Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности обеспечивает четко организованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Учетный процесс на анализируемом предприятии компьютеризирован полностью. Учёт ведется с применением специальной программы «1С Кинотеатр» по которой осуществляется контроль и продажа билетов (без кассового аппарата, так как это предусмотрено в программе).

Учет расчетов с поставщиками на предприятии ООО «Иваноффъ и К» осуществляется на основе заключенных договоров. При расчетах с поставщиками и подрядчиками применяются следующие формы расчетов: безналичные расчеты посредством платежных поручений и платежных требований, наличные расчеты, зачет взаимных требований.

При рассмотрении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками выявлен ряд недостатков:

1. Несвоевременное отражение хозяйственных операций; в связи с тем, что обработка данных о расчетах с поставщиками и подрядчиками производится в начале следующего месяца, руководство организации несвоевременно информируется о состоянии расчетов, что приводит к образованию кредиторской задолженности.

2. Отсутствие подписей на первичных документах уже сданных в архив, что лишает данные документы юридической силы.

3. Не верное составление некоторых бухгалтерских проводок:

- некорректное использование субсчетов к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при перечислении авансов;

- не верный учет отклонений на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» по неотфактурованным поставкам;

- проведение зачета взаимных требований через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Похожие работы на данную тему