Введение:
Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используе¬мыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавлива¬ется экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.
Первое упоминание об аудиторе относится к XIV в., когда учетные книги стали фигурировать в качестве доказательств в суде. Лука Пачоли, автор "Трактата о счетах и записях", - первой книги, посвященной бухгалтерскому учету и заложивший основы теории бухгалтерского учета, подтверждал необходимость контроля бухгалтерского учета.
В XVI в. во многих странах был официально введен правовой контроль учетных книг. В Англии уже использовалось слово "аудитор" - для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей.
Родиной аудита в современном понимании этого слова является Великобритания, кото¬рая в 1884г. приняла пакет Законов о Компаниях, предписывающих акционерным компаниям поручать независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов ком¬паний с последующим отчетом перед акционерами.
Возникновение аудита, таким образом, связано с интересами тех, кто непосредственно занимается управлением организацией (администрация, менеджеры) и тех, кто вкладывает деньги в ее деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).
История возникновения аудита берет свое юридическое начало с Шотландии, в столице - Эдинбурге - в 1853г. был официально учрежден Эдинбургский институт аудиторов.
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде поя¬вились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, по¬пытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.
Четвертая попытка, которая была предпринята в конце 80-х годов, оказалась наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предпри¬ятий аудиторская проверка стала обязательной для подтвер¬ждения годовых отчетов. В 1987 г. на основе по¬становления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма "Акционерное общество "Инаудит". Эта фирма занима¬лась аудиторскими проверками, кон¬сультированием СП по на¬логообложению, по различным правовым вопросам и др.
В настоящее время в России создано и успешно функцио¬нирует более четырех тысяч аудиторских фирм.
В Москве, Санкт-Петербурге и других городах России от¬крыли свои филиалы круп¬нейшие межконтинентальные ауди¬торские фирмы - "Артур Андерсен", "Эрнст энд Янг", "Куперз энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз".
Целью дипломной работы является изучение и анализ бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
В рамках дипломной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- детально изучить объект исследования: охарактеризовать предприятие, изучить элементы применяемых методов бухгалтерского учета;
- охарактеризовать технико – экономическую деятельность предприятия, проанализировать ее показатели;
- оценить финансовое состояние организации;
Глава 3:
Рассмотрим исправление некоторых ошибок, допускаемых в учете расчетов с покупателями и заказчиками организациями:
1. Поступление аванса от покупателя учтено на счету 62.1.
а) Дт 51 Кт 62.1 – сторно на сумму аванса;
б) Дт 51 Кт 62.2 – на сумму аванса.
2. Выручка учтена без НДС.
а) Дт 62 Кт 90 – сторно на сумму неправильно учтенной выручки;
б) Дт 62 Кт 90 – на всю сумму выручки с НДС.
По результатам проведенной аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками ошибок в учете ЗАО «Связь – Строй – Сервис» обнаружено не было. Аудиторское заключение приведено в приложении 11.
3.3. Пути совершенствования учета на предприятии
При аудиторской проверке предприятия, кроме проверки законности и достоверности показателей по блоку хозяйственных операций проводится анализ состояния учета и качества бухгалтерской отчетности.
Проанализировав состояние учета на ЗАО «Связь – Строй – Сервис», можно порекомендовать следующее:
1. Четче распределить обязанности между работниками бухгалтерии с тем, чтобы каждый нес ответственность за их исполнение.
3. Утвердить график представления должностными лицами первичной документации и отчетов, осуществлять контроль за его соблюдением и принимать меры к лицам, виновным в его нарушении.
4. Осуществлять экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ежемесячно с целью выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
Заключение:
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
При написании дипломной работы изучена литература по предметам бухгалтерского учета и аудита, рассмотрены нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудиторскую деятельность, практика проведения аудиторской проверки на предприятии.
В ходе выполнения дипломной работы выяснилось следующее:
- учет расчетов регулируется многими нормативными актами, и основные из них – это ГК РФ, НК РФ, Федеральные законы, Положения по бухгалтерскому учету;
- вопросам учета и аудита посвящено большое количество литературы и периодических изданий, основные из них – это журналы «Главбух», «Бухгалтерский учет», «Аудиторские ведомости» и др.;
- аудиторская проверка состоит из нескольких этапов, среди них можно выделить ознакомительный, основной и заключительный;
- на стадии ознакомительного этапа аудиторы знакомятся с ведением бухгалтерского учета на предприятии, оценивают достоверность отчетности;
- вторая стадия – основная. На это этапе происходит основная проверка состояния и достоверности учета организации, полнота отражения хозяйственных операций;
- на последней стадии аудиторы дают заключение. Оно может быть безусловно положительным, условно положительным, без выражения мнения;
- система управления ЗАО “Связь – Строй - Сервис”, организованная по функциональному принципу, имеет преимущества подчинения непосредственному руководителю, а также предусматривает создание профессиональных консультационных подразделений при руководителе;
- предприятие наращивало производственные мощности в течение 2001-2002гг. Если в 2000г. всего было произведено на 18800 тыс. руб. продукции и оказано услуг, то в 2001г. эта цифра составляет 58700 тыс. руб., что на 212,23% больше, чем в предыдущем, а в 2002г. всего произведено продукции и оказано услуг на 658,14% больше, чем в 2000г.;