Введение:
Подготовка и переподготовка, обеспечивающая высокое мастерство в торговле, есть насущная необходимость для всех торговых работников, поскольку ее результаты сразу же влияют на увеличение годового дохода. Руководители, которые разделяют идею переподготовки, смотрят на нее как на эффективное средство, с помощью которого можно подстраховаться перед лицом трудностей, могущих возникнуть в течение следующих двенадцати месяцев.
В данное время многие компании приходят к признанию того, что им необходимо разбираться в общей картине маркетинга, видеть весь процесс движения своих товаров или услуг. Руководители торговых фирм испытывают потребность иметь представление о целостной картине маркетинговой деятельности. Единственным способом, благодаря которому можно достигнуть этой цели, является переподготовка и обучение кадров.
Работа продавцов, прошедших обучение, сделалась более творческой, у покупателей возникает больше доверия к торговым агентам, которые их обслуживают, появилось больше перспектив в развитии бизнеса, возрос уровень профессионализма.
Торговому персоналу сейчас приходится все глубже осваивать все ступени процесса торговли, учиться мастерству продавца, а также искусству быть убедительным. Все эти требования могут быть решены лишь за счет постоянной переподготовки кадров, их непрерывного обучения.
Требованием сегодняшнего дня является динамичная, интересная, живая и непрерывная подготовка специалистов. Богатые опытом программы переподготовки должны дойти и до торговых работников старшей возрастной группы, чтобы затем найти применение в их повседневной практике. Разумеется, у них есть опыт, и они, скорее всего, отлично справляются со своей работой, но в то же время есть и такие, кто мог бы улучшить свою работу благодаря переподготовке и тем самым извлечь из этого еще большую пользу.
Торговым работникам необходимо учиться, постоянно совершенствуя свои результаты. Организовать переподготовку на предприятии или фирме нужно, учитывая, что система обучения торгового персонал уже давно работает во многих компаниях. Переподготовка специалистов имеет неоспоримое преимущество — она поможет выстоять в конкурентной борьбе, поскольку, овладев новыми навыками торговли, можно увеличить объемы продаж, а также установить доверительные отношения со своими покупателями, что также всегда ведет к успеху.
Объектом дипломного исследования является компания «Гарениус» сети магазинов «Дом Кухни».
Целью дипломной работы является анализ действующей системы обучения в компании «Гарениус» и разработка предложений, направленных на совершенствование данной системы с целью повышения эффективности деятельности фирмы.
Задачи, которые необходимо решить в ходе дипломной работы, являются:
Глава 3:
Если руководство не озабочено постоянным повышением квалификации своих торговых кадров, то это рано или поздно нанесет фирме большой ущерб. Нужно помнить, что постоянный тренинг и совершенствование приемов торгового дела являются насущной профессиональной необходимостью.
Постоянная переподготовка, обеспечивающая высокое мастерство в торговле, есть насущная необходимость для всех торговых работников, поскольку ее результаты сразу же влияют на увеличение годового дохода. Руководители, которые разделяют идею переподготовки, смотрят на нее как на эффективное средство, с помощью которого можно подстраховаться перед лицом трудностей, могущих возникнуть в течение следующих двенадцати месяцев.
Необходимо постоянно повышать качество переподготовки торговых работников. Еженедельные собрания сотрудников являются важной составной частью дополнительной подготовки и обучения кадров. Все служащие должны ориентироваться на то, чтобы углублять собственный опыт и тем самым продолжать рост своей карьеры.
Весь процесс маркетинга стал в наши дни более сложным и разнообразным. Все больше и больше компаний по всей стране приходят к признанию того, что им необходимо разбираться в общей картине маркетинга, видеть весь процесс движения своих товаров или услуг. Руководители торговых фирм испытывают потребность иметь представление о целостной картине маркетинговой деятельности. Единственным способом, благодаря которому можно достигнуть этой цели, является переподготовка и обучение кадров.
Работа продавцов, прошедших обучение, сделалась более творческой, у покупателей возникает больше доверия к торговым агентам, которые их обслуживают, появилось больше перспектив в развитии бизнеса, возрос уровень профессионализма.
Современные компании сегодня должны знать, что объем знания в наши дни удваивается менее чем через каждые десять лет. Поэтому приходится все глубже осваивать все ступени процесса торговли, учиться мастерству продавца, а также искусству быть убедительным. Все эти требования могут быть решены лишь за счет постоянной переподготовки кадров, их непрерывного обучения.
Необходимо организовать переподготовку так, что она будет проходить в непринужденной и интересной форме, нужно только спланировать и обдумать всю работу заблаговременно. Очевидно, что большинство продавцов и вообще торговых работников за время своей долгой карьеры практически не получали никогда никакой возможности переподготовки. Но требованием сегодняшнего дня является динамичная, интересная, живая и непрерывная подготовка специалистов. Богатые опытом программы переподготовки должны дойти и до торговых работников старшей возрастной группы, чтобы затем найти применение в их повседневной практике. Разумеется, у них есть опыт, и они, скорее всего, отлично справляются со своей работой, но в то же время есть и такие, кто мог бы улучшить свою работу благодаря переподготовке и тем самым извлечь из этого еще большую пользу.
Заключение:
В теоретической части дипломной работы рассмотрены вопросы, связанные с обучением персонала, а именно:
- цели обучения,
- задачи обучение,
- этапы обучения
Рассмотрены также методы обучения: обучение на рабочем месте, производственный инструктаж, лекции, аудиовизуальные средства, программируемое обучение, тренажеры и моделируемое обучение.
Кроме того, показан опыт компаний различных стран, осуществляющих обучение торгового персонала.
В итоге теоретической части определено, что для поддержания работоспособности персонала менеджер должен проводить регулярный мониторинг ситуации в организации. Для этого важно разработать системы оценки эффективности труда, аттестации.
Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал — что создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации.
Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста. Для удержания благоприятной рабочей ситуации в организации важно правильно работать с конфликтной ситуацией.
По данным предприятия ООО «Конда-Н», проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, мы выяснили, что прибыль от реализации услуг, полученная в 2002 году по отношению к 2001 году снизилась на 2,4%, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Основным негативным моментом в плане эффективности (прибыльности) работы предприятия является снижение суммы налогооблагаемой прибыли на 1309 тыс. руб. и получение предприятием убытка в 2002 году.
Оказалось, что в 2002 году эффективность работы предприятия значительно снизилась, т.к. ухудшилась структура баланса (значительно увеличилась доля заемных средств) и снизилась прибыльность деятельности.
Также рассмотрены сильные и слабые стороны деятельности организации. Анализ показал, что предприятие имеет хороший имидж, широкий ассортимент, качественный товар и много средств вкладывает в рекламу.
Слабыми сторонами организации являются: текучесть кадров, небольшая доля рынка, ограниченное количество фабрик-партнеров.
В работе также показана общая организационная структура холдинга, проведен анализ системы управления компанией.
Анализ состава и численности персонала показал, что работники компании имеют достаточное образование, много молодежи работает среди персонала. Персонал имеет трудовой стаж от 5 до 10 лет. Темпы текучести за год не возросли. Характер развития ООО «Конда-Н» с точки зрения использования трудовых ресурсов является экстенсивным.
Как выявлено в процессе проведения анализа обучения и подготовки персонала, в компании этому не уделяют достаточное внимание: не разработаны подробные должностные инструкции и типовые документы для различных профессий, связанных с обслуживанием клиентов компании. Кроме того, не проводятся аттестации работников с целью определения эффективности их труда, дающие возможность расти профессионально и изменять размер заработной платы.
В компании также отсутствует возможность обучения новых сотрудников у более опытных работников, передача навыков и «секретов» эффективной работы. Все это отрицательным образом сказывается на имидже компании в целом и не способствует эффективной деятельности фирмы.
На основе проведенного анализа деятельности «Дома Кухни» были выявлены недостатки в обучении персонала и предложена новая система обучения персонала, работающего с клиентами компании. В результате разработана инструкция и порядок проведения программы обучения торгового персонала, в которой представлена технология работы с клиентами компании, направленная на формирование позитивного имиджа компании и увеличение продаж товара. Как показано в технологии, все действия продавца в итоге должны приводить к заключению сделки с потенциальным покупателем.