Введение:
В условиях развития рыночных отношений и расширения хозяйственных связей между организа¬циями разных форм собственности и организацион¬но-правовых форм особое значение имеют досто¬верность и точность финансовой отчетности, опира¬ясь на которую субъект хозяйствования выбирает своего партнера, устанавливает взаимоотношения и определяет форму расчета со своими клиентами и поставщиками, решает вопрос о вложении своих средств. При получении кредита в банке, выпуске проспекта эмиссии и размещении акций и облига¬ций, при инвестировании средств инвесторы все ча¬ще требуют от эмитента аудиторское заключение, подтверждающее чистоту (достоверность) его фи¬нансовой отчетности.
Аудитор в своем заключении должен устано¬вить достоверность бухгалтерской и финансовой от¬четности, платежно-расчетной документации от¬дельных хозяйственных операций, налоговых декла¬раций и других финансовых обязательств и требова¬ний. Кроме того, аудитор, как правило, дает реко¬мендации по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его дея¬тельности, выявлению неиспользованных резервов производства. Аудит проводится как вневедомствен¬ная, независимая проверка на основе заключения договора аудиторской фирмы (аудитора) и организа¬ции и является разновидностью предприниматель¬ской деятельности.
В хозяйственной практике России в соответст¬вии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 и постанов¬лением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 408 начиная с отчета за 1994 г. вве¬дены обязательные аудиторские проверки:
-организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа независимо от числа участников (акционеров) и размера уставного капитала;
-организаций в зависимости от вида деятель¬ности;
-банков и других кредитных учреждений;
-страховых организаций и обществ взаимного страхования;
-товарных и фондовых бирж;
-инвестиционных институтов (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);
-внебюджетных фондов, источниками образо¬вания средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;
Глава 3:
Себестоимость продукции, работ, услуг — стоимостная оценка используе¬мых в процессе производства продукции, работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и продажу.
Затраты классифицируются по экономическим элементам; по статьям каль¬куляции, по экономической роли в процессе производства (основные и наклад¬ные); по составу (одноэлементные и комплексные); по способу включения в се¬бестоимость продукции (прямые и косвенные); по отношению к объему производства (условно-переменные и условно-постоянные); по периодичности возникновения (текущие и единовременные); по участию в процессе производ¬ства (производственные и коммерческие); по эффективности (производитель¬ные и непроизводительные); по характеру налогообложения (нормируемые и ненормируемые).
Основная цель проверки — установление соответствия применяемого поряд¬ка учета и налогообложения операций по учету издержек нормативным актам.
Источниками информации для контроля затрат на производство являются: положение об учетной политике, главная книга, учетные регистры по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 29, 43, 44, 96, 97, ведомости сводного учета затрат, на производ¬ство, акты инвентаризации незавершенного производства, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов, ведомости распределения обще¬производственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, карточки (ведомости) по заказам, разработочные таблицы по распределению заработной платы, отчислений на социальные нужды, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и Нематериальных активов и пр.
Контроль производственных затрат является трудоемким процессом. Поэтому, до начала проверки следует изучить организационные и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности.
Затем анализируется учетная политика организации и выясняется:
— какой метод калькулирования себестоимости продукции выбран (попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный, «директ-костинг», «стандарт-кост»);
— как ведется сводный учет затрат на производство (по полуфабрикатному или бесполуфабрикатному варианту);
— как оценивается незавершенное производство (расчетным путем, по данным инвентаризации или не принимается в расчет);
— как методом начисляется амортизация основных средств и нематериальных активов;
— каким оцениваются материальные ценности при их отпуске на производствен¬ные нужды;
— создаются ли резервы предстоящих расходов и платежей;
— используется ли счет 97 «Расходы будущих периодов»;
— какой выбран вариант учета выпуска продукции (с применением или без применения счета 40);
— какой выбран метод определения выручки от продажи продукции, работ, услуг (метод начисления или кассовый метод).
Если в процессе проверки обнаружится, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически использование этого метода не осуществляется, необходимо зафиксировать данное отклонение и определить его влияние на формирование се¬бестоимости продукции.
Проверяя достоверность оформления и отражения в учете прямых и наклад¬ных расходов, обращают внимание на обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость продукции, правильность разграничения затрат по от¬четным периодам и объектам учета.
Заключение:
Необходимость внедрения полноценной системы внутреннего финансового контроля в ООО «КФ «Конфаэль» продиктована его перспективами развития и выхода на международный рынок. С этим связанна необходимость предоставления международным инвесторам достоверной финансовой отчетности. Внедрение СВК позволит уменьшить затраты на дорогостоящие аудиторские компании и вести более тщательный контроль на своем предприятии.
В целом руководству предприятия будет полезно более детально, а главное в денежном эквиваленте, понять то, что происходит у него на различных этапах производства, закупки сырья, реализации готовой продукции принять меры к сокращению затрат. Это позволит выделить дополнительные возможности организации, оценить возможность перераспределения денежных потоков как внутри организации, так и по отношению к поставщикам и покупателям.
Работа ревизора и ревизионной комиссии даст возможность выявить возможные нарушения технологических процессов, злоупотребление служебным положением в корыстных целях, хищения, отпуск сырья и готовой продукции на сторону, неправомерность исчисления затрат отделами организации. Выявление виновных и принятие к ним строжайших мер, позволит нормализовать деятельность предприятия, исключив тем самым излишние затраты в нормальной деятельности, а также сократив затраты на брак и его последующую переработку.
В данной работе выполнены основные цели:
- рассмотрена хозяйственная деятельность предприятия, его поставщики, подрядчики, внутренняя структура и особенности производственных процессов;
- изучена теория и практика внедрения и использования систем внутреннего контроля на предприятиях;
- рассмотрена возможность введения должности бухгалтера-ревизора с перечнем его должностных обязанностей, основных вопросов, на которые нужно обращать особое внимание при проведении проверок, особенности работы на данном предприятии и возможные ошибки, которые могут выявиться в ходе проверки;