Дипломная по теме: Учет, контроль и анализ движения денежных средств предприятия. (на примере ЗАО «Альтаир»)

Название работы: Учет, контроль и анализ движения денежных средств предприятия. (на примере ЗАО «Альтаир»)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 6

1.2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.3. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11

1.4. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 12

1.4.1. Анализ финансового состояния 12

1.4.2. Анализ платежеспособности 16

1.4.3. Анализ показателей оборачиваемости 18

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 21

2.1. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 21

2.1.1. Порядок ведения кассовых операций 21

2.1.2. Порядок ведения наличных расчетов с населением 26

2.1.3. Инвентаризация кассы и аудит кассовых операций 29

2.2. УЧЕТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 30

2.2.1. Порядок открытия расчетных счетов 30

2.2.2. Документы банковских операций 33

2.3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 37

2.3.1. Порядок оформления командировочных расходов 37

2.3.2. Порядок учета хозяйственных и операционных расходов 41

2.3.3. Первичные документы учета и регистры учета 44

3. ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ЗАО «АЛЬТАИР» 53

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 53

3.2. ОЦЕНКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 54

3.3. КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ ПО КАССЕ 65

3.4. КОНТРОЛЬ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 70

3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 93

Выдержка:

Введение:

Организации, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке то-варов и услуг, выступают субъектами денежного оборота государства. В про-цессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с по-ставщиками товарно-материальных ценностей, покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представляют собой совокупность наличных денежных средств предприятия в кассе предприятия, безналичные средства на рублевых и валютных счетах в банках, средств, вложенных в ценные бумаги других организаций и государст-ва, размещенных на специальных счетах в банках, в денежных документах.

Ведение хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, регулируются законами Российской Федерации и нормативными до-кументами (актами) Центрального банка РФ. Организация бухгалтерского уче-та денежно-расчетных операций на предприятии должна соответствовать дей-ствующим нормам закона и требованиям кассовой и расчетной дисциплины.

Основными задачами учета наличных и безналичных расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денеж-ных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (за-казчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредито-рами для предупреждения просроченной задолженности.

В дипломной работе рассматривается организация бухгалтерского учета, контроля и анализа наличных и безналичных расчетных операций на предпри-ятии ЗАО «Альтаир».

Целью данной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния бух-галтерского учета наличных и безналичных расчетов в ЗАО «Альтаир». Орга-низация учета наличных и безналичных расчетов является одним из важных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуаль-ность.

Глава 3:

При проведение контроля расчетов по кассе необходимо провести инвен-таризацию денежных средств в кассе предприятия и составить акт инвентари-зации кассы установленного образца.

Инвентаризация должна проходить в присутствии кассира и главного бух-галтера. Порядок проведения инвентаризации кассы может быть следующим: при наличии нескольких касс аудитор отчитывать их, чтобы предотвратить возможность доступа. Кассир должен составить кассовый отчет о кассовых операциях за каждый день вывести остаток денег в кассовой книге на день про-верки .

Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы неоприходованных и несписанных в расход денег не имеется. Затем начинается полистный пересчет наличных денег. Если во время инвентаризации кассы имеются частично опла-ченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и т.д., ау-дитор подсчитывает в них итог и выплаченную по ним сумму, принимает к за-чету, о чем делается отметка в акте. После пересчета денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учета по кассо-вой книге.

Результаты проверки оформляются с составлением акта, который подпи-сывают аудитор, главный бухгалтер и кассир.

В случае выявления излишков или недостач денежных средств или денеж-ных документов и. др. ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупной недостачи денежных средств аудитор может поставить вопрос перед руководителем предприятия об отстранении кассира от его обязанностей до окончания проверки.

При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы. Соответствует ли поме-щение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации.

После инвентаризации кассы нужно проверить, соответствует ли ведение кассовых операций на предприятии Порядку ведения кассовых операций, а именно:

 созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;

 полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка.

Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. нужно провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос в банк);

 полноту оприходования других поступлений (квартального плана, плата родителей за содержание детей в детских учреждениях и т.п.).

Сверка производится по данным бухгалтерского учета (по лицевым счетам кварт съемщиков и т.п.);

Заключение:

Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необ-ходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают беспе-ребойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевремен-ность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяй-ственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает по-ставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.

Такая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказы-вает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты произво-дятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перево-да) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих на-личные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предпри-ятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков.

Рациональная организация контроля за состоянием наличных и безналич-ных расчетов способствует укреплению и соблюдению платежной дисциплины, выполнению обязательств перед поставщиками и заказчиками, сокращению де-биторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости обо-ротных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предпри-ятий.

Таким образом, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчет-ности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Основными документами, которые были подвергнуты изучению при про-верке расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Альтаир», являлись:

 авансовые отчеты;

 приказы о направлении сотрудников в командировки;

 командировочные удостоверения;

 копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;

 список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

 сметы представительских расходов;

 приказы об утверждении смет представительских расходов;

 оправдательные первичные документы.

Похожие работы на данную тему