Введение:
Организации, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке то-варов и услуг, выступают субъектами денежного оборота государства. В про-цессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с по-ставщиками товарно-материальных ценностей, покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представляют собой совокупность наличных денежных средств предприятия в кассе предприятия, безналичные средства на рублевых и валютных счетах в банках, средств, вложенных в ценные бумаги других организаций и государст-ва, размещенных на специальных счетах в банках, в денежных документах.
Ведение хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, регулируются законами Российской Федерации и нормативными до-кументами (актами) Центрального банка РФ. Организация бухгалтерского уче-та денежно-расчетных операций на предприятии должна соответствовать дей-ствующим нормам закона и требованиям кассовой и расчетной дисциплины.
Основными задачами учета наличных и безналичных расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денеж-ных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (за-казчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредито-рами для предупреждения просроченной задолженности.
В дипломной работе рассматривается организация бухгалтерского учета, контроля и анализа наличных и безналичных расчетных операций на предпри-ятии ООО «Ваш дом».
Целью данной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния бух-галтерского учета наличных и безналичных расчетов в ООО «Ваш дом». Орга-низация учета наличных и безналичных расчетов является одним из важных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуаль-ность.
Глава 3:
Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы неоприходованных и несписанных в расход денег не имеется. Затем начинается полистный пересчет наличных денег. Если во время инвентаризации кассы имеются частично опла-ченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и т.д., ау-дитор подсчитывает в них итог и выплаченную по ним сумму, принимает к за-чету, о чем делается отметка в акте. После пересчета денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учета по кассо-вой книге.
Результаты проверки оформляются с составлением акта, который подпи-сывают аудитор, главный бухгалтер и кассир.
В случае выявления излишков или недостач денежных средств или денеж-ных документов и. др. ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупной недостачи денежных средств аудитор может поставить вопрос перед руководителем предприятия об отстранении кассира от его обязанностей до окончания проверки.
При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы. Соответствует ли поме-щение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации.
После инвентаризации кассы нужно проверить, соответствует ли ведение кассовых операций на предприятии Порядку ведения кассовых операций, а именно:
созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;
полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка.
Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. нужно провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос в банк);
полноту оприходования других поступлений (квартального плана, плата родителей за содержание детей в детских учреждениях и т.п.).
Сверка производится по данным бухгалтерского учета (по лицевым счетам кварт съемщиков и т.п.);
правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кас-совой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ор-деров;
Заключение:
Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необ-ходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают беспе-ребойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевремен-ность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяй-ственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает по-ставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.
Такая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказы-вает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты произво-дятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перево-да) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих на-личные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предпри-ятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков.
Рациональная организация контроля за состоянием наличных и безналич-ных расчетов способствует укреплению и соблюдению платежной дисциплины, выполнению обязательств перед поставщиками и заказчиками, сокращению де-биторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости обо-ротных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предпри-ятий.
При проведении аудита кассовых операций, мною рассмотрено соблюде-ние в ООО "Ваш дом" применимого законодательства РФ при совершении фи-нансово-хозяйственных операций.
Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО "Ваш дом", во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.
В результате проверки были случаи незначительных ошибок при оформ-лении приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала ре-гистрации приходных и расходных кассовых ордеров; в одном случае не име-лось подписи в получении денег. Выявлено излишнее списание денег по кассе (неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах) на сумму 128 руб. и некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.