Введение:
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как туризм.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.
Индустрия туризма - трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики. Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в 1995 г., по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд долл. при 567,4 млн совершенных международных путешествий.
В начале 90-х годов доля туризма уже составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн человек работают в индустрии, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики.
Глава 5:
Расширение филиальной сети ООО «Альфа» реализуется путем создание гостиничного комплекса.
Основные направления деятельности гостиничного комплекса:
- предоставление одноместных и двухместных гостиничных номеров европейского уровня (100 номеров) и стандартных номеров (60 номеров).
- сдача в аренду офисов:
- сдача в аренду подвальных помещений под склад.
Общие затраты на реализацию проекта составляют 18 млн. руб. вкладываются в течение первых двух лет и формируются за счет собственных средств ООО «Альфа».
Заемные средства для реализации проекта в данном варианте не привлекаются
Анализ эффективности вложений
1. Издержки производства эксплуатационные расходы (18’000’000 руб. в год);
• амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых;
• заработная плата персонала .360’000 руб. в 2001 год, в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно;
• начисления на заработную плату (руб.139’000 в первый год эксплуатации) – 38,5% от фонда заработной платы.
2. Структура поступлений
• плата за предоставляемые номера (.4’380’000 руб в год);
• аренда офисов (.1’500’000 руб в год);
• аренда складов (.400’000 руб в год);
• дополнительные доходы за счет инициированных гостиничным комплексом видов бизнеса (рестораны, бизнес-центр, сауны, кафе, бассейн…) – 30% дохода гостиницы (руб.1’314’000 в год).
Финансовые расчеты по проекту представлены в табл. 5.3.1 – 5,.3.4.
Заключение:
В результате проведенного исследования и разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «Альфа» можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Альфа» по состоянию на конец 2003 года занимает стабильное положение на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга. Основными конкурентными преимуществами деятельности фирмы является внедрение нетрадиционных форм туристических услуг, расширение ассортимента туристических услуг по всем направлениям и развитие филиальной сети.
2. Финансовые показатели характеризую предприятие с положительной стороны. Однако в 2003 году имели место негативные моменты, такие как:
- увеличение текучести кадров;
- увеличения количества невыходов по причине болезни и прогулов;
- увеличение дебиторской задолженности;
- снижение некоторых показателей рентабельности.
3. Для оптимизации финансовой деятельности предприятия необходимо:
- рассмотреть возможности улучшения условий труда и трудовой дисциплины;
- разработать мероприятия по снижению дебиторской задолженности.
- снизить долю организационных расходов.
Целью данного курсового проекта являлось разработка мероприятий по увеличению прибыли.
В качестве таким мероприятий было выбрано:
- снижение затрат на производство услуг.
- расширение ассортимента услуг за счет разработки нового тура;
- создание филиала в виде гостиничного комплекса.
Анализ себестоимости продукции и анализ использования рабочего времени, показал что на данном этапе наиболее оптимальным является снижение затрат за счет сокращения кадрового состава. В результате проведенного мероприятия по сокращению численности кадрового состава предприятие получит дополнительную прибыль в размере 9,82 млн. руб.
По результатам маркетинговых исследований для расширения ассортимента услуг был разработан тур «Замки Шотландии». Реализация данного мероприятия не требует дополнительных капитальных вложений.
В результате реализации данного мероприятия ООО «Альфа» получит прирост прибыли в размере 1,699 млн. руб.
Третьим мероприятием направленным на увеличение прибыли в дипломном проекте был разработан план создания филиала в виде гостиничного комплекса. В отличие от предыдущих двух мероприятий создание гостиничного комплекса не принесет предприятию увеличения прибыли в первый год.
Для реализации данного проекта требуется произвести капитальные вложения в размере 18 млн. руб.
Проект по созданию гостиничного комплекса будет реалзовываться в течении 10 лет. Срок окупаемости проекта 3,5 года. Начиная со второго года проект принесет прирост прибыли 49,632 млн. руб. за 10 лет.