Дипломная по теме: Разработка системы повышения квалификации государственных служащих в исправительных учреждениях

Название работы: Разработка системы повышения квалификации государственных служащих в исправительных учреждениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих в государственном учреждении 7

1.1. Понятие государственной службы и нормативно-правовое обеспечение системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих 7

1.2. Особенности профессиональной подготовки и переподготовки государственного служащего в России и за рубежом 23

2. Анализ практики организации подготовки и повышения квалификации государственных служащих в России 45

2.1. Система и содержание подготовки и повышения квалификации государственных служащих в России 45

2.2. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих на примере Департамента земельных ресурсов г. Москвы 53

3. Перспективы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих в государственном учреждении 56

3.1. Проект мероприятий по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации государственных на примере Департамента земельных ресурсов г. Москвы 56

3.2. Применение инновационных организационные структур, форм и методов подготовки и повышения квалификации сотрудников Департамента земельных ресурсов г. Москвы 66

3.3. Перспективы развития системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих в государственном учреждении 75

Заключение 78

Список литературы 80

Приложение 84

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями. Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда все большее значение приобретает государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие — ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции. Актуальность темы исследования также обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.

В Указе Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" отмечалось наличие серьезных недостатков в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. А также то, что образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень подготовки государственных служащих. Глава государства в этой связи указал в качестве одной из основных задач реформирования государственной службы - реализацию программ подготовки кадров.

Принятый 27 мая 2003 года Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" № 58-ФЗ определил правовые и организационные основы системы государственной службы, заложил предпосылки для создания единой системы государственной службы. А с 1 февраля 2005 года вступил в силу Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" №79-ФЗ, подписанный Президентом Российской Федерации 27 июля 2004 года.

В связи с вышеперечисленными нормативными актами необходимо в кратчайшие сроки научиться управлять развитием профессиональных качеств государственных служащих. Не только формировать кадровый резерв, но и обеспечить его эффективное использование, применять современные кадровые технологии, объективно оценивать результаты деятельности государственных служащих, в первую очередь при проведении аттестации или квалификационного экзамена. Но заметных подвижек не было, так как многие ссылались на отсутствие эффективных механизмов реализации. Сейчас законы 58-ФЗ и 79-ФЗ, перечисленные указы Президента страны такие механизмы дают.

Глава 3:

В начале ХХI века процессы глобализации затронули и образовательную сферу, способствуя интеграции национальных образовательных систем. В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, который направлен на расширение доступа к европейскому образованию и, следовательно, на повышение его конкурентоспособности. Болонский процесс также способствует сближению европейских стран посредством расширения связей между университетами и повышением мобильности студентов и преподавателей. Современная экономика основана на постоянном изменении технологий, в первую очередь социальных. Это требует от государственных служащих сферы качественно нового уровня профессионального образования – фактически перехода к непрерывному получению новых компетенций и квалификаций. Образование соответственно становится необходимым элементом возрастающего количества социальных систем Принципиальной особенностью современного подхода к профессиональному образованию является его непрерывность, необходимость постоянного повышения квалификации, обучения в течение всей жизни (LLL). Необходимо отметить, что университетский диплом любой страны-участницы Болонского процесса должен к 2010 году признаваться во всех других странах, подписавших декларацию.

Болонский процесс также предусматривает свободную миграцию трудовых ресурсов, равенство прав граждан разных стран при приеме на работу. Возможно использование лучших европейских практик в совокупности с традиционно высоким уровнем российского высшего образования позволит достигнуть показателей, отвечающих требованиям постоянно изменяющегося мира.

Международное сотрудничество, которое будет реализовываться преподавателями и студентами, будет способствовать не только профессионализации обучения и повышению конкурентоспособности выпускников России, их ориентацию на результаты получения работы в социальной сфере, но и в целом будет оказывать влияние на становление и развитие социальной сферы, отвечающей потребностям региона, активно интегрирующей передовой международный опыт. Совместная деятельность российских и зарубежных коллег позволит избежать многих ошибок, обеспечить доступ к издаваемой за рубежом учебно-методической специализированной литературе, а также создать качественно новые организационные структуры социальной сферы такие как кризисные центры, центры помощи подросткам, женщинам, где консультации будут проводится специалистами многих стран. Создание в рамках Болонского процесса летних школ позволит изучение определенных блоков тем, предметов, технологий и методов работы студентов.

Качественно иная стратегия образовательной работы по подготовке и повышению квалификации кадров для социальной сферы в свете Болонского процесса может быть основана на базовых положениях форми¬рующейся в отечественной психологии гуманитарной традиции. В центре такого образования находится личность как субъект жизнедеятельности, предметной и коммуника¬тивной деятельности и своего самосознания. В процессе полу¬чения образования специалистам социальной сферы формиру¬ется идейность и исполнительность, не знания и не профессио¬нальные умения, а сам человек как субъект своего познания и опыта, готовый содействовать поддержанию адаптивных уст¬ремлений другого человека. Стратегия подготовки кадров для работы с людьми главным образом заключается в позитивной интерпретации мира и себя в мире как субъекта познания и дея¬тельности. Практическая реализация такого подхода начинается с психологической поддержки специалиста социальной сферы как способа передачи ему психологического знания о человеке и мире. Основной линией гуманитарной стратегии образования становится психологическая поддержка субъекта деятельности и социальной сфере, реализуемая в формах содействия восста¬новлению и укреплению адаптивных связей с социальным ок¬ружением.

Заключение:

Потребность в построении демократического правового федеративного государства требует создания целостной системы государственной службы и ведущего его института - государственной гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и динамичное развитие гражданского общества. Необходимо кардинальное повышение эффективности деятельности государственной службы, осуществляемой государственными гражданскими служащими в интересах развития гражданского общества, укрепления правового государства с учетом исторических, культурных, национальных особенностей Российской Федерации и ее субъектов.

Опыт многих стран свидетельствует о том, что государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой. Государственная служба является проводником между государством и гражданским обществом. Одним из субъектов государственной службы является государственный служащий, который имеет права, обязанности, гарантии, несет ответственность, особенности прохождения государственной службы, и которого необходимо ориентировать на интересы государства и общества.

Реформирование государственной гражданской службы и четкое определение правового статуса государственных гражданских служащих с позиций общей теории права является одним из основных факторов, определяющих эффективность государственного управления, которое должно осуществляться в рамках общей административно-правовой реформы в Российской Федерации.

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике, особенно в период современной административной реформы, проводимой в России.

Государственная служба представляет собой профессиональное и практическое участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственной должности, учрежденной в государственном органе.

Система государственного управления России стоит перед новым испытанием на компетентность, подразумевающим умение создать такие условия, чтобы выйти на новый уровень эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. Последние инициативы Президента по реформированию системы властных отношений в нашей стране, уточняя основные положения административной реформы, дают очередной импульс к тому, чтобы каждый на своем месте сделал все возможное для решения этой задачи.

Похожие работы на данную тему