Введение:
Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов. Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Глава 3:
Приемка товаров на комиссию оформляется договором ко¬миссии, составляемым в двух экземплярах, один из которых пе¬редается комитенту, а второй остается в торговом предприятии, осуществляющем комиссионную торговлю.
В договоре комиссии предусмотрены полное описание товара и все условия его реализации, а именно:
- условия и сроки реализации товара;
- степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;
- продажная цена;
- размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;
- порядок проведения и максимальный размер уценки товара;
- условия и порядок возврата комитенту не проданного комис¬сионером товара;
- размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию.
На принятые по договору комиссии товары составляется пе¬речень (ф. № КОМИС-1) в двух экземплярах и выписывается то¬варный ярлык (ф. № КОМИС-1), который прикрепляется к това¬ру. В товарном ярлыке записывается подробное наименование товара и указываются сведения, характеризующие состояние то¬вара. Первые экземпляры договора и перечня, подписанные как комиссионером, так и комитентом, отдаются комитенту, а вторые — сдаются в бухгалтерию.
На основе перечня составляется реестр, который передается материально ответственному лицу. Согласно ст. 999 ГК РФ по ис¬полнении поручения комиссионер обязан представить комитен¬ту отчет и передать все полученное по договору комиссии [1 , c.286].
При продаже комиссионного товара покупателям выписыва¬ется товарный чек, в котором указываются наименование товара, цена и номер товарного ярлыка. Материально ответственным ли¬цом в двух экземплярах составляется справка (ф. № КОМИС-4), в которой указываются номер договора, наименование продан¬ного товара, количество и сумма. Первый экземпляр вместе с то¬варным отчетом передается в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица товаров. Вто¬рой остается у материально ответственного лица и служит осно¬ванием для расчетов с комитентом.
В соответствии со ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комис¬сионеру от комитента, являются собственностью последнего [1,c.285]. Поэтому в бухгалтерии торговой организации товар, принятый по договору комиссии, учитывается за балансом. Для учета това¬ров, принятых на комиссию, в Плане счетов предусмотрен заба¬лансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию». Бухгалтерс¬кий учет расчетов с комитентами ведут на открываемом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расче¬ты за товары, принятые на комиссию», на котором отражается также удержание налога на доходы физических лиц.
Операции должны быть отражены в учете следующим об¬разом:
Принятие товара на комиссию -
Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию»;
уценка товара в соответствии с условиями договора или про¬дажа товара -
Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию»;
Заключение:
В ООО «Ремикс», бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают экономическую информацию для характеристики предприятия и проведения аудита. По сравнению с прошлым годом поступление и реализация книг увеличилась, что является положительным показателем предприятия при современной конкуренции.
Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но и услуги, предоставленные как посредникам, так и конечным потребителям. Предприятие должно действовать как единая целостная система, т.е. все отдельно функционирующие отделы должны выполнять одно общее дело - удовлетворять спрос населения в товарах. Для этого необходимо провести определенные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
В работе с поставщиками и издательствами организация умеет отстоять свою точку зрения, соблюдая деловую этику. ООО «Ремикс» налажены крепкие хозяйственные отношение с постоянными поставщиками-производителями. Необходимо усилить работу по закупкам высокооборачиваемого товара для получения наибольшего эффекта коммерческой деятельности, при этом не нарушая определенного ассортиментного перечня товаров.
В данной работе были проведены исследования методики бухгалтерского учета товаров в ООО «Ремикс». В работе рассматриваются все вопросы, связанные с ведением учета товаров. Рассмотрен порядок оформления первичных документов: накладная, счет-фактура, книга покупок и продаж. Также рассмотрен порядок учета торговой наценки.
Бухгалтер при приходе товара проверяет правильность оформления накладных и счет-фактур. Особое внимание уделяет счет-фактурам, так как они являются документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура должна быть оформлена в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Что так и делается на предприятии.
В магазине ведена автоматизированная система продажи товаров населению и применяется натурально-стоимостная система учета товаров (при использовании штриховых кодов).
ООО «Ремикс» бухгалтерский учет введет автоматизировано, используя программу «1С: Бухгалтерия», которая повышает надежность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля и способствует снижению трудоемкости аудиторов при проведении аудиторских проверок.