Дипломная по теме: Учет и анализ наличия и движения материалов. На примере отделения Сбербанка.

Название работы: Учет и анализ наличия и движения материалов. На примере отделения Сбербанка.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Сущность и содержание материалов, основные задачи их учета.5

1.1 Экономическое содержание материалов.5

1.2 Методы оценки материалов.9

1.3 Задачи учета и анализа материалов.15 Глава 2 Анализ условий и результатов деятельности Ульяновского отделения № 8588 Сбербанка России.17

2.1 Краткая экономическая характеристика Ульяновского ОСБ №8588 Сбербанка России.17

2.2 Анализ эффективности использования материалов.27

Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета материалов на примере

Ульяновского отделения №8588 Сбербанка России.33

3.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии.33

3.2 Учет поступления и расходования материалов.37

3.3 Организация складского хозяйства и учет материалов на складе.51

3.4 Синтетический и аналитический учет материалов.57

3.5 Контроль за сохранностью материалов.63

3.6. Основные направления совершенствования учета материалов.70

Заключение.72

Список использованных источников.75

Приложения.78

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в условиях рыночной экономики возрастает роль рацио-нального использования материалов.

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйст-вующего субъекта, необходимую для нормального существования и расширения его деятельности. Материалы обслуживают сферу производства и являются его матери-альной основой. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной информации о наличии, движении и эффективности использования материальных ценностей в каж-дой организации, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью.

В условиях развития рыночной экономики всё большее значение приобретает способность руководителей предприятий и аналитических подразделений произве-сти оценку экономической эффективности использования материалов. Правильность полученных результатов в равной степени зависит от полноты и корректности мето-дов, используемых при анализе, от опыта и квалификации специалистов и консуль-тантов. Надо отметить, что в отечественной практике для экономического обоснова-ния хозяйственных решений долгое время использовался подход, основанный на минимизации приведенных затрат в расчетах сравнительной экономической эффек-тивности.

Эффективность деятельности организации во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы организации. Завышение расходов на материалы ведет к замо-раживанию и омертвлению ресурсов. Занижение материалов может привести к не-своевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние.

Организация материального учета – один из наиболее сложных участков учет-ной работы. Поэтому организация учета и контроля за движением сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных до-кументов и заканчивая составлением необходимой отчетности.

Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах пред-приятия.

Глава 3:

Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения, образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работ-никам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформ-лять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю. Главный бух-галтер утверждает положения об отделах.

Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслужи-ваемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или - по его поручению - начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах.

Распоряжения руководителя кредитной организации по ведению бухгалтерско-го учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые изменения оформляются в письменной форме.

Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением еже-дневного баланса.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование детальной, достоверной и содержательной информации о дея-тельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредите-лям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех бан-ковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

- выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой ус-тойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

- использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских, хо-зяйственных и других операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в це-лом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации еже-дневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц расчетные и кассовые документы, финансовые и кредитные обязательства, оформ-ленные документами, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерский учет в данной организации осуществляется отделом бухгалтер-ского учета и отчетности, который состоит из большого количества секторов. Каж-дый сектор носит название согласно осуществляющей деятельности.

Заключение:

Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материалов. В процессе ее на-писания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтер-ским учетом, и задачи, которые должен выполнить бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей для организации.

Наличие у предприятия материальных запасов во многом определяют финан-совое состояние.

Эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производст-ва и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают факто-ры кризисного состояния экономики:

Таким образом, отчетность формирует содержание основных понятий: капи-тал, активы, пассивы. Обязательства на основе агрегирования чистых бухгалтерских позиций и может рассматриваться как язык понятный как бухгалтеру, так и руково-дству банка и внешним пользователям. В процессе прямого использования отчетно-сти анализируются только ее данные. При так называемом косвенном анализе учи-тывается корректность методологии построения отдельных форм отчетности.

С началом переходного периода к рыночным отношениям термин «финансо-вый» и «управленческий» учет используется все чаще. В перспективе бухгалтерская информация и финансово-управленческая отчетность будут формироваться на осно-ве общих принципов, которые должны быть подкреплены соответствующей методо-логией. Этот процесс пойдет тем быстрее, чем больше пользователей осознают себя потребителями достоверной информации.

Полнота и достоверность расчета и анализа показателей использования мате-риалов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности сис-тем регистрации операций с материальными запасами, полноты заполнения учетных документов, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ве-дения регистров аналитического учета.

Похожие работы на данную тему