Введение:
Налогообложение доходов — важнейший элемент налоговой по¬литики любого государства. Налог на доходы физических лиц служит значи¬тельным источником формирования доходной части бюджетов разных уровней.
Налог на доходы физических лиц представляет собой прямой, федеральный и регулирующий налог.
Актуальность выбранной темы обусловили её логику и структуру.
Целью работы является изучение теоретических аспектов налога на доходы, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на доходы, налогового планирования.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы налогообложения доходов физических лиц;
проанализирована практика исчисления налога в ООО «Ресурс»;
рассмотрены перспективы развития налога на доходы физических лиц;
предложены мероприятия по созданию системы внутреннего аудита с целью оптимизации налоговых платежей.
Объектом исследования служит комплексная система налогообложения доходов физических лиц на предприятии.
Субъектом исследования выступает ООО «Ресурс».
Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения.
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Ресурс». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Глава 3:
Кроме того, внутренние аудиторы могут:
— участвовать в разработке внутрифирменных организационно-нормативных документов;
— решать задачи финансово-экономической диагностики и выработки финансовой стратегии (совместно с финансово-экономическими отделами);
— консультировать работников организации по различным вопросам законодательства;
— участвовать в мероприятиях по повышению квалификации персонала организации;
— консультировать работников аппарата управления по исполнению различных финансово-хозяйственных операций;
— участвовать в постановке бухгалтерского учета.
Отдельного упоминания требует такая дополнительная функция внутренних аудиторов, как участие в налоговом планировании.
Внутренние аудиторы могут взять на себя эту функцию при отсутствии на предприятии специализированного подразделения налогового планирования.
Налоговое планирование (налоговая оптимизация) — это выбор оптимального варианта осуществления деятельности и размещения активов, направленного на достижение возможно более низкого уровня возникающих налоговых обязательств.
Эту задачу внутренние аудиторы должны решать в тесном взаимодействии с сотрудниками юридического отдела, так как необходима согласованность мнений относительно использования налогового законодательства и налоговых льгот, а также их увязки с правовыми формами оформления сделок.
Разработанные варианты оптимизации налогооблагаемых баз далее представляются руководству (полномочному органу) организации для принятия решений.
Отчеты внутренних аудиторов составляются по форме, разработанной непосредственно в организации. В наиболее общем случае такие отчеты, кроме необходимых реквизитов, должны содержать:
Заключение:
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Подоходный налог в России (в современном смысле) был введен 1916 году и распространялся на граждан, чей доход превышал прожиточный минимум — 850 рублей в год. Платежи распределялись на 91 категорию граждан, ставки колебались от минимальной — 6 рублей (с дохода свыше 850 рублей до 900 рублей) до максимальной до 48000 рублей (с дохода свыше 400000 рублей). В период натурализации хозяйства и обесценения денег поступления подоходного налога резко снизились и его практически отменили. При НЭПе взимание подоходного налога возобновилось параллельно с имущественным обложением под общим названием подоходно-имущественный налог (1922 год). В 1943 году был введен новый подоходный налог, его уплачивали граждане СССР, имеющие самостоятельный источник дохода, независимо от места проживания, иностранные граждане и лица без гражданства, получающие доходы на территории СССР.