Дипломная по теме: Особенности сближения бухгалтерского и налогового учета основных средств на предприятиях оптовой торговли

Название работы: Особенности сближения бухгалтерского и налогового учета основных средств на предприятиях оптовой торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение . 5 стр.

Глава I. Поступление основных средств . 11 стр.

1.1. Понятие основных средств . 11 стр.

1.2. Приобретение основных средств за плату . 13 стр.

1.2.1. Бухгалтерский учет . 13 стр.

1.2.2 Налоговый учет . 15 стр.

1.2.3. Налог на добавленную стоимость . 17 стр.

1.2.4. Сближение бухгалтерского и налогового учета . 20 стр.

1.3. Получение основных средств безвозмездно . 25 стр.

1.3.1. Бухгалтерский учет . 25 стр.

1.3.2. Налоговый учет . 26 стр.

1.3.3. Налог на добавленную стоимость . 27 стр.

1.3.4. Сближение бухгалтерского и налогового учета к 28 стр.

1.4. Получение основных средств в качестве вклада в

уставный капитал . 28 стр.

1.4.1. Налог на добавленную стоимость . 30 стр.

1.5. Строительство объектов основных средств . 30 стр.

1.5.1. Строительство подрядным способом . 30 стр.

1.5.2. Строительство хозяйственным способом . 32 стр.

1.5.2.1. Сближение бухгалтерского и налогового учета 35 стр.

Глава II. Амортизация основных средств . 35 стр.

2.1. Бухгалтерский учет . 35 стр.

2.1.1. Линейный способ . 37 стр.

2.1.2. Способ уменьшаемого остатка . 38 стр.

2.1.3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет

срока полезного использования . 39 стр.

2.1.4. Способ списания стоимости пропорционально

объему продукции (работ) . 39 стр.

2.2. Налоговый учет . 41 стр.

2.2.1. Линейный метод . 47 стр.

2.2.2. Нелинейный метод . 49 стр.

2.3. Применение специальных коэффициентов . 52 стр.

2.4. Применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по

налогу на прибыль» . 54 стр.

2.5.Сближение бухгалтерского и налогового учета . 62 стр.

Глава III. Содержание (ремонт) основных средств . 63 стр.

3.1. Расходы на ремонт включаются в состав

расходов в сумме фактических затрат . 65 стр.

3.1.1. Подрядный способ . 65 стр.

3.1.2. Хозяйственный способ . 66 стр.

3.2. Создание резерва на проведение ремонта основных средств 67 стр.

3.2.1. Бухгалтерский учет . 67 стр.

3.2.2. Налоговый учет . 68 стр.

3.3. Расходы на ремонт учитываются в

составе будущих расходов . 71 стр.

3.4. Сближение бухгалтерского и налогового учета . 71 стр.

Глава IV. Изменение первоначальной стоимости . 72 стр.

4.1. Модернизация, реконструкция основных средств . 72 стр.

4.1.1. Бухгалтерский учет . 72 стр.

4.1.2. Налоговый учет . 74 стр.

4.1.3. Сближение бухгалтерского и налогового учета 78 стр.

4.2. Переоценка основных средств . 79 стр.

Глава V. Выбытие основных средств . 82 стр.

5.1. Продажа объектов основных средств . 83 стр.

5.1.1. Бухгалтерский учет . 83 стр.

5.1.2. Налоговый учет . 83 стр.

5.1.3. Налог на добавленную стоимость . 88 стр.

5.2. Безвозмездная передача объектов основных средств . 90 стр.

5.2.1. Бухгалтерский учет . 90 стр.

5.2.2. Налоговый учет . 91 стр.

5.3. Передача объектов основных средств

инвестиционного характера . 94 стр.

5.3.1. Бухгалтерский учет . 94 стр.

5.3.2. Налоговый учет . 95 стр.

5.3.3. Налог на добавленную стоимость . 97 стр.

5.3.4. Сближение бухгалтерского и налогового учета 98 стр.

5.4. Списание объектов основных средств в случае

морального и (или) физического износа . 99 стр.

5.4.1. Бухгалтерский учет . 99 стр.

5.4.2. Налоговый учет . 101 стр.

5.4.3 Налог на добавленную стоимость . 101 стр.

5.5.Ликвидация основных средств при авариях, стихийных

бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях . 103 стр.

5.6. Списание основных средств в случае недостачи или порчи 104 стр.

Заключение . 106 стр.

Список литературы . 109 стр.

Приложения

Выдержка:

Введение:

Конструктивный менеджмент немыслим без умения руководителя применять методы управления, основанные не только на интуитивных ощущениях, но и на использовании разнообразной конкретной информации. Важнейшая часть информационного обеспечения менеджмента связана с бухгалтерской (финансовой) отчетностью, основанной на бухгалтерском учете.

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышения роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.

Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

В настоящее время, в результате реформирования российской налоговой системы, существуют два вида учета: бухгалтерский и налоговый. Это два разных как по своей сути, так и по целям составителей и потенциальных пользователей вида учета. Главным потребителем бухгалтерского учета являются собственник и потенциальный инвестор, для которых целью использования бухгалтерского учета является объективное отражение положения дел, страхующее от неприятных неожиданностей. Главным потребителем налогового учета является государство, для которого целью использования налогового учета является сбор налогов. Действующее законодательство содержит определения бухгалтерского и налогового учетов:

- бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

- налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. При этом система налогового учета устанавливается самостоятельно. Ни налоговые, ни иные органы не вправе устанавливать обязательные для организации формы документов налогового учета.

Необходимыми условиями применения организацией налогового учета являются:

- закрепление в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя;

- последовательное применение от одного налогового периода к другому, т.е. организация может изменить применяемые методы учета не ранее, чем с начала нового налогового периода (с 1 января следующего года). Исключения составляет те случаи, когда произошли изменения в законодательстве о налогах и сбора, а также случаи, когда организация начала осуществлять новые виды деятельности. При этом необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в учетную политику для целей налогообложения с момент возникновения (вступления в силу) указанных обстоятельств.

Глава 5:

Если недостача (порча) объекта произошла по вине конкретного лица и отнесена за его счет, то в этом случае организации необходимо восстановить сумму "входного" НДС в части, приходящейся на остаточную стоимость недостающего (испорченного) объекта, и отнести ее также за счет виновного лица.

Если же организация списывает стоимость недостающего (испорченного) объекта в состав своих внереализационных расходов, то, вопрос о восстановлении "входного" НДС следует решать в зависимости от того, будет приниматься сумма недостачи (порчи) для целей налогообложения прибыли или нет.

Если сумма недостачи учитывается при налогообложении прибыли то у организации, есть все основания не восстанавливать сумму "входного" НДС по списанному объекту, которая ранее в установленном порядке была предъявлена к вычету, при условии, что объект какое-то время использовался организацией для тех целей, для которых он был приобретен. Разумеется, если в организации выявлен факт недостачи (порчи) нового объекта, то сумма "входного" НДС, предъявленная к вычету, должна быть восстановлена, включена в стоимость объекта и уплачена в бюджет.

Если же сумма недостачи для целей исчисления налога на прибыль в составе расходов не учитывается, то в этом случае налоговые органы могут требовать от организации восстановления суммы "входного" НДС, приходящейся на остаточную стоимость списанного объекта, и уплаты ее в бюджет. Но в этой ситуации можно предложить только формальное толкование положений гл.21 НК РФ, которые напрямую не обязывают налогоплательщика восстанавливать "входной" НДС при списании недостающих (испорченных) объектов основных средств, которые были приобретены и использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.

Согласно пп.5 п.2 ст.265 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам, уменьшающим налоговую базу, относятся расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Заключение:

В настоящей работе были рассмотрены мероприятия по сближению бухгалтерского и налогового учета основных средств предприятий оптовой торговли, на основе правил и особенностей бухгалтерского учета основных средств, а также налогового учета. Безусловно, не все утверждения, приведенные в настоящей работе, можно признать бесспорными, что естественно при очевидной неоднозначности многих положений бухгалтерских и налоговых нормативных документов.

В работе, которую я представила для рассмотрения, достаточно подробно говорилось о сущности основных средств, проводился анализ основных принципов и методов учета основных средств, а также анализ налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, проведена разработка мероприятий по оптимизации учета, сближению налогового и бухгалтерского учета основных средств. Рассматривался бухгалтерский и налоговый учет поступления основных средств, амортизации, ремонта, изменения первоначальной стоимости, выбытия, даются рекомендации по оформлению учетной политики относительно отражения сближения бухгалтерского и налогового учетов.

Различия между бухгалтерским и налоговым учетом зависят от причины их возникновения, а также отражения в бухгалтерском и налоговом учете. С целью сближения бухгалтерского и налогового учета основный средств на предприятии оптовой торговли ООО «ТБМ –Логистик» я предлагаю следующие методы:

1. При формировании первоначальной стоимости объектов основных средств:

• Воспользоваться принципом существенности и такие расходы как проценты по кредиту на покупку основного средства, начисленные до принятия к учету объекта, суммовые разницы, регистрационные сборы, государственные пошлины и т.п., в бухгалтерском учете не включать в первоначальную стоимость основного средства, а относить на прочие операционные расходы, следовательно первоначальная стоимость и в бухгалтерском, и налоговом учете будет одинакова.

• При получении основного средства в качестве вклада в уставный капитал согласовать с учредителями стоимость объекта, таким образом, чтобы она была равна остаточной стоимости налогового учета передающей стороны.

• Принимать к учету объекты основных средств при безвозмездной передаче по рыночной стоимости, которая не ниже остаточной стоимости в налоговом учете передающей стороны.

• Учет расходов на строительство объектов основных средств вести с использованием принципа существенности, таким образом, чтобы косвенные расходы, признаваемые Налоговым Кодексом, в бухгалтерском учете учитывать как операционные. При строительстве подрядным способом учет и бухгалтерском и налоговом учете одинаков.

2. при определении срока полезного использования:

• Руководствоваться в бухгалтерском учете при установлении срока полезного использования Классификацией основных средств для определения срока их

• При модернизации (реконструкции) объектов основных средств в бухгалтерском учете изменять срок полезного использования в соответствии с налоговым учетом.

Похожие работы на данную тему