Дипломная по теме: Анализ эффективности кадровой политики в ООО «Пальмира»

Название работы: Анализ эффективности кадровой политики в ООО «Пальмира»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Кадровая политика – важнейший фактор совершенствования управления персоналом 5

1.1. Принципы формирования кадровой политики 5

1.2. Методические подходы к формированию кадровой политики 13

1.3. Система управления персоналом на предприятии 19

1.3.1. Организационное проектирование системы управления персоналом 19

1.3.2. Цели и функции системы управления персоналом 20

1.3.3. Организационная структура системы управления персоналом 25

2. Кадровая политика на предприятии ООО «Пальмира» 30

2.1. Правовая и организационная регламентация управления кадровыми процессами 31

2.2. Планирование работы с персоналом 40

2.3. Отбор претендентов на вакантную должность, оценка деловых и личностных качеств 50

2.4. Подготовка и переподготовка персонала на предприятии 66

2.5. Безопасность жизнедеятельности 72

3. Эффективность использования трудовых ресурсов на примере ООО «Пальмира» 75

3.1. Анализ оплаты труда и производительности труда 75

3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 82

Заключение 88

Список использованной литературы 92

Приложение 1 94

Приложение 2 96

Приложение 3 98

Выдержка:

Введение:

Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера обслуживания, как и любая другая отрасль народного хозяйства существует в прямой зависимости от трех факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а следовательно, и эффективности, производства, являются кадры (персонал) предприятия.

Персонал - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с применением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Так как же заставить персонал работать наиболее эффективно ? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.

И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит и удерживает работника на его рабочее месте. Это наиболее сильный мотивирующий фактор. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентно способности, экономического роста и эффективности.

Целью исследования данной работы является анализ кадровой политики организации, а также выявление скрытых недостатков и проблем кадровой политики предприятия.

Глава 3:

Таким образом, видно, что в связи с проведением мероприятий, средний уровень квалификации на предприятии увеличился с 4,6 до 4,8.

В результате совершенствования системы управления персонала ООО «Пальмира» повысилась эффективность использования трудовых ресурсов предприятия, что отразилось в следующем:

 повысилась отдача работников (персонала), зарплата увеличилась в 1 квартале 2004 года по сравнению с 2003 годом средний уровень заработной платы работников вырос с 7461 руб. до 8120 руб, т.е. на 6,6%;

 произошел рост среднего уровня квалификации работников с 4,8 до 4,6, что видно из табл. 3.7;

 улучшилось профессионально квалификационная структура персонала, т.е. работников высшей квалификации стало на 6 человек больше (на 1.04.2003 г. – 8 человек, на 1.04.2004 г. – 14 человек);

 большинство персонала работает по профессии совпадающей с образованием;

 в результате проведения работы по отбору персонала в коллективе ООО «Пальмира» улучшился социально-психологический климат, что выражено в улучшении отношений внутри организации между отдельными работниками, отделами, между руководителем и подчиненными. Проведение кадровой политики также благоприятно скажется и на отношениях между потребителями и персоналом предприятия;

 в результате совершенствования системы управления персоналом - профессионально-квалификационной структуры персонала повысилась производительность труда, что выразилось в повышении среднечасовой выработки на 1 работника ( с 6281 руб. в 2003 году до 6715 руб. в 1 квартале 2004 года);

Заключение:

Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Служба управления персоналом организации должна разработать и реализовать следующие мероприятия:

• разработать кадровую политику, концепцию управления персоналом и план реформирования кадровой службы;

• обновить положения о подразделениях кадровой службы;

• провести необходимые перестановки в руководящем составе организации, опираясь на данные внеочередной аттестации (это должно коснуться главных специалистов, руководителей функциональных и производственных подразделений, бригадиров);

• перейти на контрактную систему найма;

• ввести новые методы подбора, отбора и оценки персонала;

• внедрить систему планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала, ротацию кадров;

• разработать программы профориентации и адаптации персонала;

• разработать новую систему стимулирования и трудовой мотивации;

• разработать меры по управлению трудовой дисциплиной;

• создать информационную систему по законодательству;

• компьютеризировать работу службы управления персоналом;

• создать службу безопасности организации, если ее нет;

• разработать систему разрешения конфликтов в коллективе и др.

Похожие работы на данную тему