Введение:
В соответствии с ПБУ 5/01 “Положение по учету материально-производственных запасов” в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации. Они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию [4, c.271].
Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических или физических лиц и предназначена для продажи.
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы – это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью.
Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:
- правильное документальное оформление и своевременное отражение операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию материалов;
- обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
Глава 3:
До принятия Федерального закона “Об аудиторской деятельности” от 07.08.01 №119-ФЗ требования по составлению аудиторского заключения содержались во Временных правилах аудиторской деятельности и российском правиле (стандарте) “Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности”. В соответствии с этими двумя документами аудиторское заключение состояло из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Вводная и аналитические части носили конфиденциальный характер, а итоговая часть - публичный, в ней давалась оценка аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Согласно федеральному стандарту заключение представляет собой единый документ, который включает в себя вводную и основную части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аналитическая часть так же составляется аудитором и представляется заказчику.
Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектам законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Аналитическая часть должна включать в себя: название данной части; кому адресована аналитическая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. В ней также должны быть изложены результаты проверки системы внутреннего контроля организации и состояния ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также данные о проверке соблюдения экономическим субъектом законодательных и нормативных актов при ведении производственно-хозяйственной деятельности.
Аудиторское заключение включает в себя:
- наименование адресата;
- сведения об аудиторской организации (аудиторе)- организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении; - сведения об аудируемом лице-организационно-правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
Заключение:
Учет материально-производственных запасов в МУП Аптека № 51 ведется согласно нормативных документов.
Многообразие форм собственности, расширение прав предприятий в управлении экономикой, отраслевые особенности производства требуют альтернативных, а под час и многовариантных подходов при решении конкретных вопросов методики и техники ведения бухгалтерского учета.
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи ( выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
При отпуске материально-производственных запасов в МУП Аптека № 51 их оценка согласно учетной политики производится по средней себестоимости.
Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по счету 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, только если он выделен в расчетных документах. Если НДС не выделяется, то его выделение расчетным путем не производится. В этом случае предприятие принимает на учет материалы вместе с уплаченным НДС. Необходимо отслеживать также документы и возвращать их для переоформления. Суммы НДС по приобретенным производственным запасам подлежат зачету в том месяце, когда происходит оплата этих ценностей.
Величина материально-производственных запасов имеет большое значение в хозяйственной деятельности любого предприятия, либо от этого зависит насколько обеспечено и имеется в запасе оборотных средств, необходимых для организации трудового процесса.
Если в целом проанализировать учет материально-производственных запасов в МУП Аптека № 51 , то можно отметить, что прием, хранение, отпуск, имеющихся материально-производственных запасов находятся в должном состоянии. Каждая операция по движению материально-производственных запасов, которая подлежит отражению в бухгалтерском учете, оформлена документами, в которых производится полное описание совершенной операции, ее количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.
Совершенствование учета и контроля, наличия и движения материальных ресурсов, необходимо проводить по следующим направлениям: