Введение:
Жилищная политика является одним из ключевых элементов социально-экономической деятельности государства, которая оказывает существенное влияние на ситуацию в обществе.
Главная цель государственной жилищной политики заключается в созда-нии условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище (Конституция Российской Федерации, ст.40).
Права граждан на жилище реализуются совместно органами государствен-ной власти и органами местного самоуправления и могут быть сведены к сле-дующим юридическим возможностям:
стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда;
улучшение жилищных условий в домах всех разновидностей жилищного фонда;
обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизо-ванного человека.
Жилищные права граждан, включая содержание и ремонт жилья, а также предоставление коммунальных услуг, должны соответствовать возможностям их реализации, как за счет рыночных механизмов, так и за счет бюджетной поддержки.
При этом организация содержания и ремонта жилищного фонда должна обеспечивать его надлежащее использование и сохранность, учитывающая ре-альные условия финансирования жилищной сферы на местах и предусматри-вающая возможность изменения условий финансирования и конкретного пе-речня работ, подлежащих выполнению.
Кроме того, в рыночной экономике жилье выступает как объект недвижи-мости со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. жилищный фонд становится товаром, источником дохода с формированием соответствующих экономических условий его функционирования.
Важное место в финансировании содержания и ремонта жилищного фонда, особенно в переходный период к рыночной экономике, принадлежит деятель-ности по регулированию ценообразования (формирования тарифов) на указан-ные услуги.
Эффективная тарифная политика, в свою очередь, обеспечивает условия для:
реального финансирования жилищной сферы с переходом на бездотацион-ное функционирование и развитие конкуренции;
последовательного и прогнозируемого изменения тарифов, что делает воз-можным предсказуемость деятельности хозяйствующих субъектов-подрядчиков, повышает их инвестиционную привлекательность;
реальной и "прозрачной" структуры стоимости услуг по содержанию и ре-монту жилья с учетом всех составляющих, включая накопление на капи-тальный ремонт и затраты по страхованию.
Для формирования эффективной тарифной политики необходима система нормативно-методических документов, включая методические рекомендации по обоснованию потребности в финансовых средствах при определении тари-фов на содержание и ремонт жилищного фонда.
Формирование тарифной политики должно являться целостной системой определения тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги (товары), вклю-чая процедуру их представления, рассмотрения и утверждения, как на террито-рии субъекта Российской Федерации, так и муниципального образования.
Цель данной дипломной работы – разработка организационно-технических
Глава 3:
Регулирование отопления в основном осуществляется по температуре при постоянном расходе теплоносителя. Во многих случаях расход воды в системе отопления регулируется дважды в год в начале и конце отопительного периода. Расход воды по сети летом составляет около 80% от зимнего расхода. Обычно температура воды в прямой линии колеблется от 70 до 150°C, в обратной линии в основном находится в пределах 42-70°C.
Системы отопления, работающие при постоянном расходе и регулирова-нии температурой теплоносителя (качественное регулирование), имеют недос-татки по сравнению с системой регулирования подачей воды (количественное регулирование). Система инерционна, изменение температуры в системе затя-гивается на несколько часов. Система имеет большое значение постоянной времени переходных процессов, плохо отслеживает потребности в тепле на отопление при резких колебаниях наружной температуры воздуха, которое иногда бывает более десяти градусов за сутки. Температура иногда регулирует-ся только несколько раз в сутки. Особенно большая проблема в обеспечении экономичных режимов больших городов, тепловые сети которых характеризу-ются большой протяженностью и инерционностью.
При регулировании системы теплоснабжения подачей количества сетевой воды, нагретой до заданной постоянной температуры, мощность насосного аг-регата пропорциональна расходу горячей воды в системе в третей степени (для турбулентного режима) и график зависимости мощности насоса во времени отопительного сезона напоминает отопительный график. Площадь под графи-ком Q-H равна энергии, затраченной на прокачку теплоносителя, которая меньше, чем в первом случае (см. рис. 5).
При создании и реконструкции систем отопления нужно шире внедрять количественные методы регулирования систем.
Переход к системе отопления с регулированием по расходу воды в системе позволяет достичь 60% экономии электроэнергии на привод циркуляционных сетевых насосов. Кроме того, замена элеваторных узлов экономичными мало-шумящими циркуляционными насосами с системой автоматического регулиро-вания отопления дополнительно экономит энергию циркуляционных насосов.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.
Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.
В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.
Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.
Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:
организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;
внедрение новейших ресурсосберегающих технологий.
Необходимо обратить внимание на учет и рациональное использование в жилых помещениях тепловой энергии, работы лифтов, электроэнергии, холод-ной и горячей воды путем установки соответствующих счетчиков расхода, применении современных технологий водоподготовки, проведения анализа те-плопотерь.